27.10.2005 21:57
1998
Мальдивы: каким будет школьный «high-season»?
Продолжая обзор заездов «школьных каникул», инфогруппа «ТУРПРОМ» обратилась к одному из самых популярных «экзотических направлений» - Мальдивам. Еще весной не было точно ясно, насколько после цунами востановится в этом сезоне спрос на эти острова.
Однако сезон наступил и операторы вздохнули с облегчением: по сравнению с переиодом «до цунами», спрос этого сезона не упал – туристы почти не вспоминают о катастрофе. Однако на рынке произошли существенные изменения по перевозке. Прежде всего, на Мальдивы, ни один из операторов не поставил ни одного чартерного рейса (рейс группы компаний «Путешествуй!» на «Трансаэро» приобрел статус регулярного рейса). В результате, прямой беспосадочной перевозки в этом году стало меньше. Так, по оценкам Магомета Хапачева, начальника отдела маркетинга компании «Путешествуй!», вместо 1100 кресел прошлого сезона (три рейса «Трансаэро» в неделю на B-767 и 2 рейса «КрасЭйр» на Ил-96), в этом сезоне пока летает всего лишь один прямой регулярный рейс «Трансаэро» на B-767 (230 мест), который с 02.11 меняется на «Джумбу» (413 мест эконом класса + 26 бизнес-класса). Т.е. налицо более чем двукратное сокращение прямой перевозки. В тоже время, перевозка на иностранных авиакомпаниях, и прежде всего на самых популярных на этом направлении перевозчиках – «Qatar Airways» и «Emirates», выросла, несмотря на необходимость пересадки. Например, «Qatar» в этом сезоне осуществляет 5 рейсов в неделю по маршруту Москва - Доха с дальнейшим перелетом на Мальдивы, вместо прежних 3-х. Такое гибкое расписание вкупе с хорошими блочными ценами, подтолкнуло второго ведущего игрока по Мальдивам – компанию «Мальдивиана», отказаться от собственного чартера и пересесть на «иностранцев».
Изменившаяся ситуация по перевозке позволила туроператорам в этом сезоне полностью загружать свои места и работать в плюс. Например, по информации Ольги Новиковой, начальника отдела продаж компании «Мальдивиана», глубина продаж в ноябре очень хорошая, хотя на сами каникулы особого всплеска замечено не было. Во всю идут продажи новогодних заездов: на данный момент отстойный рейс компании, стартующий 02.01, продан уже на 50%. Аналогичная ситуация у компании «Путешествуй!»: по информации Магомета Хапачева, первый рейс Боинга-747, стартующий 01.11, загружен на 100%, на следующий заезд 13.11 – осталось непроданными всего ок. 100 мест, а с 28 декабря стартует вторая частота «Трансаэро» на Boing-767 с ежемесячным объемом 690 кресел. Загрузка первых рейсов в компании идет уже полным ходом.
Любопытно, что столь хорошие продажи идут на фоне поднявшегося уровня цен на турпакеты: операторы смогли отказаться от прошлогоднего демпинга (когда, по оценкам г-на Хапачева заполняемость рейсов не превышала 60%). Подорожавшее топливо, также традиционно внесло свою лепту в увеличившуюся стоимость пакетов.
Оба эксперта подчеркнули, что учитывая дефицит мест размещения, сейчас серьезно работать с Мальдивами можно только на основе коммитментов: «синдром цунами» прошел, и почти все отели в этом сезоне традиционно скупили немецкие и английские туроператоры.
Автор: