Росавиация подрезала крылья «Пегасу»
Претензии чиновников Росавиации к авиакомпании «Nord Wind», принадлежащей «Пегас Туристику», заставили туроператора в срочном порядке перед самым началом летнего сезона пересматривать расписание своих чартерных рейсов, переводя их на обслуживание другими авиакомпаниями. В результате стоимость туров у туроператора должна несколько вырасти, а его конкурентоспособность понизиться, полагают эксперты.
«Мы давно работаем с «Аэрофлотом», «Трансаэро» и «Оренбургскими авиалиниями», поэтому искать замену запрещенным рейсам нам даже не надо – при необходимости мы воспользуемся перевозкой этих авиакомпаний. Но в любом случае, на нашей летней чартерной программе запрет Росавиации никак не скажется, и она не будет урезана», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Подгорная, генеральный менеджер компании «Пегас Туристик». При этом собеседник признала, что на собственных самолётах туроператор мог предоставлять рынку туры по более конкурентоспособным ценам. «Теперь же на сторонней перевозке цены на авиаперелёт окажутся выше, что естественно отразится на стоимости турпакетов в целом», - добавила г-жа Подгорная.
Согласно подсчетам газеты «Коммерсант», чартерная программа авиакомпании «Nord Wind», входящей в первую десятку российских авиакомпаний по объёмам пассажиропотока, может сократить до 70% рейсов из Москвы. Дело в том, что по итогам внеплановой проверки перевозчика за 2010-2011 годы, проведенной 10-16 мая, Росавиация выяснила, что «Nord Wind» за это время задержал из-за отсутствия достаточного количества резервных самолетов 712 рейсов, что является нарушением положений о лицензировании перевозок. Поэтому Росавиация планирует рассмотреть вопрос о «целесообразности предоставления авиакомпании дополнительных допусков на выполнение чартерных рейсов в летнем сезоне». При этом в «Nord Wind» сделали упреждающий ход, решив самостоятельно сократить часть своих чартерных программ: речь идет об увеличении временных интервалов между рейсами на одном самолете до шести-семи часов. Учитывая, что сейчас в расписании полетов «Nord Wind» по чартерам из Москвы заложен интервал в два часа, а из регионов - четыре часа, сокращение программы из Москвы может достигнуть отметки в 70%, а из регионов - 50%. Как поясняют в авиакомпании, ситуацию улучшит получение 12-го самолета, однако полностью проблему с резервированием это не решит.
По мнению Александра Морозова, исполнительного директора авиаброкерской компании «Авиачартер», точно сказать, насколько изменятся ценники на туры у «Пегаса» трудно, не зная всю экономику компании. «Что касается затрат на авиаперевозку, то на европейских направлениях перевозка для «Пегаса» на крыльях сторонних авиакомпаний окажется существенно дороже, чем на «Nord Wind». Однако на турецком направлении, скорее всего, затраты останутся без изменений или даже могут немного снизиться. Однако цены на туры больше зависят от ситуации на рынке, чем от затрат на авиаперевозку», - пояснил эксперт.
Автор: П. Шариков