Медицинский туризм Швейцарии на подъеме
13.05.2011  15:05 4778

Медицинский туризм Швейцарии на подъеме

Эскулапы «взорвали» тихую Швейцарию. Не обремененная никакими бренными перипетиями суетного бытия нашего мира, и кризисом мировых финансов, в том числе, сегодня страна становится все более популярной среди нуждающихся в квалифицированной медицинской помощи.

Наращивая обороты, этот сегмент туристического рынка гарантирует себе и всем швейцарцам блестящие перспективы. Конечно, в сознании большинства медицинское паломничество в Швейцарию связано, главным образом, с процедурой эвтаназии, разрешенной в местных клиниках. Известно, что страны центральной Европы практикуют процедуру добровольного ухода из жизни, как и то, что в их арсенале гораздо больше предложений самого разного свойства, что не мешает им благополучно зарабатывать и на эвтаназии.

Горные курорты и насчитывающее немало лет фирменное СПА-направление позволят стране стричь купоны с медицинского туризма еще больше и лучше. Среди козырей, которые обеспечивают ей завидные преимущества по сравнению с конкурентами, безупречная, почти стерильная, чистота, объективность диагностики и честность персонала – одним словом, все то, что испокон веков ассоциируется в людском сознании со словом «Швейцария».

Немалую роль в популяризации тренда играет и уважение к врачебной тайне, которое считается здесь основополагающим принципом оказания медицинской помощи. Резюмируя эти и другие преимущества, аналитики обещают медицинскому туризму в Швейцарии 20-процентный рост уже к 2015 году, который станет результатом нарастающего присутствия на рынке этого сегмента  национальной туристической отрасли. В будущем объем въездного турпотока, составляющего сегодня 30 тысяч человек в год, сохранит устойчивую тенденцию роста. Перспектива тем более реальна, если учесть высокую плотность стационаров и реабилитационных центров, расположенных по всей Швейцарии.

Немаловажную роль в развитии медицинского туризма продолжит играть и внедрение здесь передовых достижений медицины, среди которых лечение аритмий и имплантация кардиостимуляторов, а также профилактическая вакцинация против онко-гинекологических заболеваний. Докризисный период был ознаменован сражениями за туриста, которые Швейцария вела с другими СПА-странами, среди которых Венгрия и Словакия. Сегодня, когда ни та, ни другая, ни прочие конкуренты, в отсутствие необходимых ресурсов, не смогли полностью восстановиться и перестроиться на новый лад, Швейцария осталась один на один с победой. Среди других стратегических решений, способных активизировать бизнес, обращение к сегментам, традиционно выпадавших из поля зрения швейцарского туризма. К примеру, в настоящее время страна устремляет свои взоры к гражданам Саудовской Аравии, причем не только к толстосумам, как это было раньше, но и (впервые) к представителям среднего класса. Другой источник пополнения туристической популяции на медицинском направлении – Восточная Европа, чье богатеющее население также будет наращивать свое присутствие в швейцарских клиниках.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости