Весна дала обещающее начало отельному сектору Европы
Для 27 стран Европейского Союза весна обещает рост показателей гостиничной индустрии. В марте два индекса показали положительный рост: небольшое повышение уровня загруженности и более сильное увеличение средней стоимости номера. 5.7% увеличение доходности в расчете на номер (RevPAR) подтверждает тенденцию двух предыдущих месяцев (+7.5% и +5.3%) и дает благоприятный прогноз на остальную часть весеннего сезона. В первом квартале 2011 года европейский показатель RevPAR вырос на 5.9%.
В первом квартале сбалансированное предложение сетевых отелей в различных странах по всему региону (сильный экономический сектор в Восточной Европе и доминирующие отели высшего класса в Восточной Европе) ограничили различия между отелями различных категорий. Тем не менее, в основном в большинстве стран данный ведущий сектор оказался ответственным за планомерный рост RevPAR с начала года, так как именно этим отелям отдавалось предпочтение деловыми туристами, как выезжающим из Европы, так перемещающимся в ее пределах. Загруженность, однако, растет по-прежнему умеренными темпами, данный показатель в 4- и 5-звездочных отелях явно улучшается.
Несмотря на общую и индивидуальную положительность показателей работы отелей ЕС, все равно существуют серьезные расхождения. На рынке «тяжеловесных» отелей, которые обычно поддерживают развитие гостиничного цикла (Германия, Франция и Великобритания), позиция Франция в прошлом марте оказался исключением. По целому ряду разнообразных причин (перенос сроков весенних каникул, выборы, мероприятия MICE), уровень загруженности упал, что вызвало удивление многих хотельеров. На стратегию продаж данная ситуация не повлияла, средние цены позволили компенсировать полученное ослабление. Кажется, что апрель положил конец данному временному снижению. В Германии и Великобритании данная тенденция оказалась сильнее. Показатели, независимо от категорий отелей, постепенно набирают несколько пунктов, так как средняя суточная стоимость уверенно растет. В Германии политика фискальных изменений продолжится, компенсируя предыдущие потери, хотя она может и не принести того существенного роста, который был год назад. На более мелком уровнем, но на той же волне находятся Бельгия и Нидерланды. Хотя в прошлом марте Нидерланды зафиксировали небольшое ослабление в категории эконом класса.
Страны южной Европы также вовлечены в погоню за получением результатов докризисного периода. Испания начала получать положительные результаты от кризиса в Северной Африке: туроператоры стали направлять своих клиентов на Балеарские и Канарские острова вместо доступных пляжей Туниса и Египта. Португалия и Греция также начали потихоньку приходить в норму после трудного начала 2011 года. Однако, Италия не считается альтернативным вариантом, она продолжает придерживаться агрессивной ценовой политики, чтобы удержать уровень загруженности отелей.
В Центральной Европе оказывает свое действие календарь конференций. В Австрии март оказался благоприятным месяцем: 25% рост показала Вена, которая лидирует среди европейских столиц по числу проводимых там международных конвенций. Польша растет медленно, постепенно справляясь со столичной проблемой сверхзагруженности.
«Кто-то должен обратить особое внимание на почти 6% рост европейского показателя RevPAR на протяжении всего первого квартала 2011 года, хотя основной эффект не так заметен по сравнению с предыдущими месяцами. На самом деле гостиничный цикл начал завершаться, приходя к марту 2010 года», - комментирует ситуацию Георгес Панайотис (Georges Panayotis), президент и главный управляющий «MKG Group». «Хорошие результаты первого квартала должны сохраниться и в ближайшие месяцы, потому то неблагоприятная геополитическая ситуация в мире заставляет европейцев оставаться отдыхать в пределах ЕС».