Российский турпоток в Грецию этим летом возрастет с 500 до 800 тыс.
Количество российских туристов, решивших отдохнуть в Греции в 2011 году, вырастет до 800 тыс. человек, но даже несмотря на столь впечатляющий рост турпотока, на направлении не ожидается появления демпинга, считает руководство туркомпании «Лабиринт». Об этом журналистам было рассказано на пресс-конференции, которая прошла в рамках «Греческого Форума 2011» на полуострове Пелопоннес.
Так, по информации Татьяны Зотовой, коммерческого директора туркомпании «Лабиринт», в 2010 году Греция приняла порядка 500 тыс. туристов из России, а в течение 2011 года количество наших туристов в Элладе увеличится до рекордной цифры - 800 тыс., причем российский рынок в состоянии «выдать» такой объём, уверена эксперт. «По этой причине мы не ожидаем большого демпинга на направлении. Однако появление «провальных» дат или даже их целых «цепочек» - вполне вероятно. Стоит также отметить, что спрос на туры в Грецию на лето 2011 года начался очень рано - ещё в декабре прошлого года. Тогда это связывали с Египтом, но, на мой взгляд, это в первую очередь проявление настоящего интереса к стране, а не замена одного направления другим. Что касается запретов на полёты для целого ряда российских авиакомпаний, то я уверена, что туроператоры смогут разобраться с данной проблемой, и никто из туристов не останется без тура», - пояснила респондент, отвечая на вопросы корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ». Примечательно, что в тройку лидеров по количеству отправленных в Грецию туристов после двух российских столиц входит южный регион во главе с Краснодаром и Ростовом-на-Дону.
Также в рамках «Греческого Форума 2011» греческим чиновникам был задан ряд острых вопросов по поводу помощи российским туроператорам в продвижении Пелопоннеса как отдельного туристического региона, а также всей Греции в целом. По заверениям губернатора полуострова г-на Петроса Татулиса, работа в этом направлении будет обязательно проводиться. «Мы намерены оказывать помощь российским туроператорам, и уже в ближайшее время запустим в России программу по продвижению Пелопоннеса, как отдельного направления. Однако, к сожалению, у Греции сейчас нет крупной программы по продвижению собственных туристических возможностей. Единственной подобной акцией последнего времени можно назвать раскрутку Олимпийских игр, которые прошли в Афинах в 2004 году», - уточнил г-н Петрос Татулис.
Как оказалось, участие Министерства по туризму Греции в подобных акциях по-прежнему остаётся минимальным, а основные расходы на промоушен направления ложатся на плечи участников туристического рынка в лице туроператоров и авиакомпаний. «В 2010 году на продвижение Греции на российском туристическом рынке было выделено всего 250 тыс. евро, из них 50% взяла на себя наша авиакомпания. Основными средствами продвижения стали реклама на станциях московского метро и многочисленные билборды. А в настоящее время продвижение туристических возможностей Эллады проходит совсем неспешными темпами», - сообщил Ефтихиос Вассилакис, вице-президент авиакомпании «Aegean Airlines».
Автор: Ратмир Романов