23.10.2005 10:47
1480
Таиланд: каким будет школьный «high-season»?
Продолжая обзор заездов «школьных каникул», инфогруппа «ТУРПРОМ» обратилась к Таиланду. Учитывая случившееся в декабре прошлого года цунами, еще до последнего момента, у туррынка не было полной уверенности в полноценном восстановлении спроса на эту страну.
Действительно, хоть российский турист быстро забывает возникаюшие «проблемы», полностью цунами еще не стерлось у него из памяти. Это подтвердила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Дашкова, старший менеджер по ЮВА компании «Роза ветров». Эксперт подчеркнула, что спрос на каникулы в этом году несколько слабее, чем раньше. Причем, главным образом, из-за новой особенности – до сих пор в Таиланд меньше бронируют туров с детьми. А для каникулярных заездов – это весомый фактор.
Любопытно, что основные европейские и австралийский рынки в Таиланд уже вернулись. Как сообщила Валентина Тарасова, гендиректор компании «Диалог народов», в августе на тайском рынке даже наблюдался дефицит номеров – многие отели вставали на «стопы». Продажи же Таиланда в сентябре, в России, также были активны. Даже найти свободные билеты на рынке было достаточно трудно.
Однако перед каникулами ситуация изменилась. Как сообщил Дмитрий Чичканов, начальник тайского отдела компании «Скайвэй», большинство операторов окончательно подписали договора на перевозку лишь неделю назад. И, соответственно, перед каникулами взлетела целая эскадрилья новых рейсов. Помимо «Аэрофлота», «Трансаэро» и «Красноярских а/л», появились два новых перевозчика – «Сибирь» и «Тайские а/л». По мнению эксперта объем перевозки увеличился почти в 2 раза.
К теме переизбытка перевозки на тайском направлении, инфогруппа «ТУРПРОМ» вернется в ближайшем номере, а пока стоит добавить, что по этой причине, как заметил г-н Чичканов, в свободной продаже у многих компаний еще находятся каникулярные даты – с 28.10 и далее. Однако хорошие тенденции тоже есть: ноябрь бронируется весьма активно. Это подтверждает и Татьяна Дашкова. Причем постепенно стал восстанавливаться и спрос на пострадавший от цунами Пхукет. Если раньше, у многих компаний соотношение числа туристов на островах и материке было примерно равным, то сейчас Пхукет бронируют в 2-3 раза меньше. Однако и это неплохо, если учесть, что весной он почти не продавался. Как заметила г-жа Дашкова, подъему Пхукета во многом поспособствовало большое количество рекламников на этот остров: агентства убедились, что его инфраструктура восстановлена полностью.
В целом эксперты считают, что постепенно тайский рынок приходит в норму. Более того, в этом году даже наблюдается повышенная активность по бронированию новогодних туров. Переварит ли рынок двойное увеличение объема перевозки? Вряд ли, но время покажет...
Автор: