Чета Бельтюковых создает «виртуальный» Капитал Тур
Сразу после запуска процедуры банкротства туроператора «Капитал Тур», его основатели - Инна и Игорь Бельтюковы, объявили о старте «компенсационной программы для клиентов», пострадавших в результате их деятельности. Согласно этой схеме, 8’300 туристов, которых не смог обслужить разорившийся туроператор, смогут вернуть свои деньги, если будут постоянно покупать со скидкой всё новые и новые туры у турфирм, с которыми Бельтюковы договорились о такой услуге. В частности, речь идёт о туроператоре «Инна тур», а также ещё о 4-х операторах, чьи имена пока не раскрываются.
Так, на этой неделе на сайте «Капитал Тура» появилось обращение к туристам и турагентам, в котором, в частности, говорится следующее: «Считаем своим профессиональным и гражданским долгом возместить ущерб, нанесенный партнерам и клиентам. Однако, не имея возможности сделать это единовременно, мы провели переговоры с крупными туроператорами и совместно разработали компенсационную программу для клиентов, которая предполагает полный возврат средств через предоставление туристических услуг на льготных условиях. За более подробной информацией можно обратиться в агентства, где была оформлена не предоставленная услуга, начиная с 10.05.2011».
Такой ход Бельтюковых эксперты расценивают как неоднозначный, но более чем неординарный, позволяющий Бельтюковым не только остаться в туристической отрасли, но со временем построить нового крупного туроператора. «На рынке осталось много агентств, лояльных Бельтюковым, которые потенциально готовы продолжить работать даже с «виртуальным» Капиталом», - заявил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ» один из бывших топ-менеджеров этого туроператора.
Выгодно это предложение и для новых партнеров Бельтюковых. «Для компании «Инна тур» в первую очередь это привлечение новых агентств и возможность работы с хорошими поставщиками туристических услуг, которые раньше сотрудничали с Капиталом. Насколько я знаю, помимо «Инны тур» переговоры ведутся еще с 4-мя операторами. Естественно, что их названия пока держаться в секрете, так как переговорный процесс ещё не завершен», - сообщил Дмитрий Горин, гендиректор холдинга «ВИП Сервис», куда входит туроператор «Инна тур». Помимо заявления на сайте «Капитала», во вторник от «Инны тур» должна была состояться рассылка по всем пострадавшим турагентствам с подробностями компенсационной программы.
В тоже время, сотрудничество туроператоров с четой Бельтюковых воспринимается туристическим рынком неоднозначно, ведь репутация у Бельтюковых теперь сильно подмочена и кооперация с ними скорее даёт отрицательный эффект. Из-за этого далеко не всякое турагентство теперь решится иметь какие-либо отношения с фирмой, как-то связанной с бывшими владельцами «Капитала».
Неоднозначно оценивают данный шаг Бельтюковых и юристы, подчеркивая, что ставить равенство между такой программой и реальным возмещением ущерба, по крайней мере, неэтично. «Безусловно, это положительный шаг. Но тут не стоит смешивать понятия. Ведь с точки зрения защиты гражданских прав, если речь идет о возмещении причиненного ущерба, то нельзя пострадавшим для получения такого возмещения навязывать приобретение дополнительных услуг», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как подчеркнул собеседник, такая программа была бы логичной в качестве дополнительного шага к полноценному возмещению ущерба. «Это помогло бы восстановить их деловую репутацию и доверие на рынке. А в данном контексте такую программу я пока расцениваю скорее как маркетинговый ход», - добавил собеседник.
Авторы: Александр Гордиец П. Шариков