Почему «Hyatt» ушел из Каира?
О своем желании вернуть вывеску «Hyatt» на свой отель в центре Каира объявили девелоперы «Touristic Development Company», Отель ранее носил имя «Grand Hyatt Cairo». Договор доверительного управления между «Touristic Development Company», зарегистрированной в Саудовской Аравии и Египте и «Hyatt Hotels» был расторгнут после нелицеприятных дискуссий , где стороны обвиняли друг друга в неадекватном ведении дел в условиях политических беспорядков.
Сделка ведет свое начало из 1990 года, когда совместная саудовско-египетская «Touristic Development Company» приобрела отель с видом на столичный район Corniche. Собственность, стоившая инвестору 380 млн. долларов, изначально вошла в портфолио собственного бренда «Royal Nile Club» и находилась в его управлении до 2003 года, когда шейх Абдул Азиз Бен Ибрагим Эль Барахим (Sheikh Abdul Aziz Bin Ibrahim El Barahim), которому принадлежит компания, передал Хаяту в доверительное управление названные активы.
В соответствии с договором (срок действия 10 лет) отель прошел ребрендинг и стал именоваться «Cairo Grand Hyatt». Разногласия между владельцами и управляющей компанией впервые громко прозвучали около двух месяцев назад. Именно тогда саудовско-египетские девелоперы впервые открыто заявили о том, что «Hyatt Hotels» не в состоянии осуществлять должное управление объектом. Об этом, по мнению собственника, свидетельствует тот факт, что в феврале, на который пришелся пик «демократических преобразований» в стране, отель умудрился «отпустить» основной костяк зарубежных специалистов, играющих ключевую роль в жизнеобеспечении гостиницы. В частности, упоминается имя теперь уже бывшего генерального директора отеля Фредерика Булена (Frederic Boulin), который вместе с еще 12 иностранными менеджерами покинули Египет и переметнулись в Шарм-эль-Шейх в самый разгар революционного восстания. То, что сделали Булен и компания, разбило в пух и прах сам договор, а уход «незаменимых» нанес сокрушительный удар по всей управленческой структуре отеля. Это притом, что оставшиеся на своих рабочих местах граждане Египта имели все необходимые профессиональные навыки для того, чтобы поддерживать отель в функциональном состоянии.
Как говорит представитель пресс-службы Touristic Development Company Абдель Азиз Аль-Шехаил (Abdel Aziz Al-Shehail), среди требований, выдвинутых компанией, встреча с новым генеральным директором, на которую в «Хаят» ответили отказом, утверждая с завидным упорством, что французский топ-менеджер должен сохранить свой пост. «Лично мне совершенно непонятно, почему они «вцепились» в этого человека»,- говорит Аль-Шехаил.
Но одним только генеральным менеджером проблемы не исчерпываются. В феврале и марте сотрудники отеля провели демонстрацию прямо перед входом в здание. Марш несогласных сопровождался скандированием лозунгов и сидячей забастовкой. Среди выдвинутых тогда требований увеличение заработной платы, процента с прибылей и гарантии сохранения рабочего места в рамках заключаемых трудовых соглашений для тех, кто работает по срочным договорам. В «Hyatt Hotels» утверждают, что управленцы, якобы, всячески старались уладить разногласия между персоналом и владельцами с саудовской стороны, подвигая последних к более гибкому подходу в плане разрешения претензий трудового коллектива. Хотя пресс-секретарь и отрицал какое бы то ни было участие менеджеров «Хаята» в разрешении проблемы, по его словам, трудовой конфликт исчерпан. Закончился же он тем, что в конце марта «Hyatt Hotels» объявила о том, что она выходит из договора с саудовским отельным девелопером. «К сожалению, мы не смогли уладить спорные вопросы, возникшие в ходе исполнения договорных обязательств, и вынуждены приостановить управление объектом. Наше решение ни в коем случае не умаляет той роли, которую играет Египет в нашем бизнесе, так что мы остаемся в бренд-портфолио «Hyatt»»,- отметил генеральный директор «Hyatt International» (Европа, Африка, Ближний Восток) Гебард Райнер (Gebhard Rainer).
«В Египте у нас в управлении остается еще два отеля «Хаят», и мы заинтересованы в освоении новых девелоперских проектов, которые могут нам представиться на этой земле». Из Каира на его заявление отреагировал пресс-секретарь саудовской компании, который полностью отрицал все сказанное. «Хаят в одностороннем порядке прекратил исполнение своих обязательств перед нами, ни о каком приостановлении речь идти не может». Он также обвинил руководство отелем в том, что оно оказывало давление на турагентства и постоянных клиентов, склоняя их к уходу из отеля. По мнению пресс-секретаря, показатели текущей деятельности отеля свидетельствуют о неэффективности руководства: «Все время, что отель находился в руках «Хаят», коэффициент занятости не поднимался выше 62 процентов, что гораздо ниже цифр, которые он показывал при нас (83%)».
Расположенный на самом берегу Нила пятизвездочный отель, перешедший в доверительное управление к «Grand Hyatt», судя по всему, возвращается в управление собственником под прежним именем «Royal Nile Club». Аль-Шехаил говорит о том, что компания «по-прежнему занята разбирательствами в третейском суде, а это значит, что бренд «Хаят» останется на вывеске до окончательного разрешения всех спорных вопросов». Тем не менее, источники в местном отельном бизнесе утверждают, что интерес к собственности проявляет целый ряд компаний, готовых взять на себя управление собственностью на каирском Corniche. Именно здесь предпочитает останавливаться бомонд из числа гостей египетской столицы. По словам Аль-Шехаила, нынешние разногласия нисколько не мешают саудовско-египетским девелоперам осуществлять прочие проекты в Египте. Как говорит Аль-Шехаил, девелоперы находятся на подъеме, вдохновляемые политическими преобразованиями в стране. «Мы увеличим свой инвестиционный портфель в Египте на 500 млн. долларов, которые вложим в строительство нового отеля под названием Al-Ameer в каирском «Garden City». На сегодняшний день «Хаят» обеспечивает управление двумя отелями «Hyatt Regency» (курортное побережье Красного моря в районе Шарм-эльШейха и в Табе), которые принадлежат владельцам, не имеющим отношения к «Grand Hyatt Cairo» и, соответственно, не входящим в сферу спорных интересов.
Авторы: Игорь Мельник /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы