Бюджетные авиакомпании отдают предпочтение самолетам «Boeing 737»
Boeing 737 вызвал в Америке панику: компания-производитель порекомендовала авиакомпаниям по всему миру проверить данную модель самолета на наличие усталостных трещин.
Модель 737 представляет сабой самолеты короткой и средней дальности полетов, которым отдают большое предпочтение низкобюджетные авиалинии всего мира. По информации производителя компании «Boeing», создавая данную модель, она хотела получить «самый популярный и надежный коммерческий авиатранспорт», в результате она стала самой продаваемой. Самая крупная авиакосмическая компания в мире говорит, что самолеты 737 «составляют более 90% общего флота низкобюждетных носителей по всему миру».
После появления в конце недели данного сообщения о возможных неисправностях указываемой модели самолета и обнаружении трещин в фюзеляже трех носителей, которые использует бюджетная авиалиния «Southwest Airlines», правительство США назначило проведение инспекций по безопасности.
Техасская авиакомпания обнаружила проблему во время осмотра самолета, который совершил вынужденную аварийную посадку в Аризоне в пятницу. В Великобритании «Bmibaby» использует 12 самолетов модели 737-300, у «easyJet» имеется три самолета данного типа.
«Boeing всегда старается обеспечить безопасность полетов и оказать поддержку своим клиентам», - сказал представитель компании.
Первая модель Boeing 737-100 была заказана 15 февраля 1965 года. Разместила заказ на данную модель «Lufthansa», самый крупный европейский оператор моделей «Boeing», первый полет которой состоялся 9 апреля 1967 года.
С 1965 года было изготовлено несколько модификаций самолета, начиная с 737-200 для «United Airlines» и заканчивая в 2005 году 737-900ER для индонезийских авиалиний «Lion Air». В настоящее время производятся только модели -600, -700, -800 и -900ER. «Boeing» говорит, что новая модель 737s «создавалась специально для низкобюджетных рейсов». По информации компании «Boeing» «самолетов серии 737 было заказано более 6,000 единиц».
«Самолеты 737 основываются на ведущем принципе компании - обеспечении дополнительной ценности наряду с надежностью, простотой и сокращением операционных и эксплуатационных расходов. Винглеты, изготовленные по самой передовой технологии, позволяют авиалиниям экономить на топливе, увеличить полезную нагрузку и сократить операционные расходы», - говорит компания «Boeing».
По словам «Boeing», операционные расходы самолетов 737 сокращаются почти на 4% по сравнению с самым их главным конкурентом моделями серии A320 отчасти благодаря превосходству структурной эффективности. «Новые модернизированные модели 737 весят меньше, чем A320, поэтому требуют меньшей тяги двигателя», - сообщил Каролин Корви (Carolyn Corvi), руководитель программы «Boeing» 737 .
«Это означает, что модели 737 используют меньше топлива, имеют более низкие затраты на обслуживание двигателя, а также меньшие навигационные и посадочные сборы».
«Boeing» сообщает, что один из секторов многих бюджетных авиакомпаний состоит в том, что они используют самолеты только одной модели.
Херб Келлехер (Herb Kelleher), глава «Southwest Airlines», так высказался по данному поводу: «Что происходит, если возникают механические неисправности? Имея только одну модель самолетов в вашем флоте, вы можете легко заменять один самолет другим».
«Boeing» обслуживает авиакомпании и клиентов более, чем в 90 странах.
Автор: Станислав Подольский