Китайский турист «мутирует» в сторону независимого выбора
07.04.2011  11:53 3514

Китайский турист «мутирует» в сторону независимого выбора

О реструктуризации туристического рынка Китая заговорили аналитики, исследовавшие его тренды в рамках отчета о состоянии выездного туризма страны. Как показали результаты, пакетные туры, загроможденные напряженным графиком по принципу «сразу и везде», уступают место тематическим и познавательным турам. Иными словами, турист идет не вширь, а вглубь в рамках одного, предположим, тематического тура.

«Сегодня китайцы гораздо чаще воспринимают зарубежные отпускные поездки как возможность расширения горизонтов собственного познания, знакомства с культурным наследием других стран»,- говорится в отчете. «Отсюда рост спроса на содержание и схему комплектации тура. Ориентируясь на цифры продаж, предоставленные туроператорами, половина всех отпускных поездок за рубеж сегодня приходится на экскурсионные (FIT) туры». Такая тенденция явно указывает на то, что современный китайский турист предпочитает переводить «стрелку» на себя, отказываясь путешествовать в составе организованной серой «массы», табуном слоняющейся по магазинам, но все активнее выбирая для себя истинные познания и ощущения.

Единственное, что китайцы по-прежнему оставляют на совести турагентств, это организация полетов, бронирование отелей и оформление виз. Впрочем, и здесь китайская клиентела проявляет самостоятельность, выбирая для себя в Интернете направления и услуги (отельные, круизные бренды и т.д.). Если учесть, что доступ к всемирной паутине сегодня имеют свыше 450 млн. китайцев (таких цифр нет ни в одной стране мира), из которых 92% постоянно «висят» в социальных сетях (сюда не входят заблокированные порталы вроде  Facebook, Twitter, Youtube и Foursquare), получается, что более 80% граждан Поднебесной, не выходя из дома, ищут и познают и направления, и бренды. Причем делают это без всякой посторонней помощи.

Как показывает индекс Интернет-влияния (Digital Influence Index), сегодня в рейтинге воздействия на аудиторию бесспорным лидером являются социальные сети, оттеснившие на второй план турагентства, газеты, журналы и даже телевидение. Добавим, что 95% интернет-пользователей тем больше склонны доверять бренду, тем активнее он «виснет» в ведущих китайских микроблогах.

Автор: Игорь Мельник Игорь Мельник

Подписаться на новости