Италия начала осуществление плана подъема национального туризма
06.04.2011  10:03 8806

Италия начала осуществление плана подъема национального туризма

Пройдет всего четыре года, и Италия на 10-20% увеличит объемы своего туристического рынка. Цель определена, дело за малым. И вот уже Министр по туризму синьора Микела Витториа Брамбилла (Michela Vittoria Brambilla) анонсирует в СМИ программу развития туризма под названием “Sistema Italia”, подразумевающую, в частности, открытие нового интернет-портала Italia.it, виртуальные туристические маршруты «Волшебная Италия» («Magic Italy in Tour») и проект «BRIC».

Помимо магазина путевок, продающего туры на сайте www.vtmitalia.it, рекламировать родное отечество, стимулируя граждан к его постижению, теперь будет и видеоролик на Magic Italy.it. Его трансляцией займется государственное телевидение Италии под неунывающий и неувядающий аккомпанемент премьер-министра страны Сильвио Берлускони, который призывным голосом будет агитировать население стать «первооткрывателем» своей страны. «Зажигать» господин Берлускони будет, одновременно листая книгу и периодически тыча пальцем в зрителя видеосюжета (дескать «иди и смотри!»), главным героем которого глава итальянского Кабинета становится уже второй раз кряду всего за два года.

Все началось в 2010 году, когда Кавальере уже «отдал свой голос», которого, по словам Брамбиллы, было достаточно в силу «мировой популярности премьер-министра, не требующей его появления в кадре». На сей раз чудодейственным образом лишенный морщин премьер с очень умным видом, сдобренным милой улыбкой, по-отечески мудро увещевает свой народ: «Известно ли вам, что на территории Италии находится половина всего мирового культурного наследия ЮНЕСКО?» А на других итальянских сайтах, где он тоже вещает свое «а знаете ли вы», ролик завершается напутствием премьера к гражданам «воспользоваться отпуском, чтобы открыть для себя доселе не известную Италию – волшебную страну, которую стоит узнать и полюбить!». Противники видеосюжета вдоволь поупражнялись в сарказме. Прежде всего, авторам рекламы досталось за вранье, имея в виду, что на самом-то деле доля объектов мирового наследия ЮНЕСКО на Апеннинах не превышает пяти процентов (по версии Брамбиллы, их больше 70%).

Критики не заставили себя долго ждать. Оскорбления мгновенно посыпались в адрес нового сайта «Magic Italy.it», названного «серостью» ничем не лучше других социальных сетей. В итоге очередная попытка сделать мощное «вливание» туристической отрасли лишила итальянских налогоплательщиков 10 миллионов евро. Повторилась вечная история с «граблями»: не далее как в 2008-2009 г.г. предшественник нынешнего портала сайт «Italia.it» также потерпел фиаско, но предварительно обошелся населению страны в 45 млн. евро. Это не говоря о всех ранее сделанных попытках подобного свойства, ни одна из которых не сумела достичь поставленной цели.

Теперь за дело берется «Волшебная Италия». Этот маркетинговый инструмент адресован, по замыслу Министерства по туризму и Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и лесного хозяйства, регионам Италии, местным агентствам, консорциумам, ассоциациям и представителям бизнеса, которым он поможет расширить «границы» Европы и полнее интегрировать ее возможности в целостную схему итальянского туризма. Имеется в виду выездная презентация с целью демонстрации собственного превосходства в области искусства, причем не только изобразительного, но и кулинарного, региональные шедевры которого будут выставлены под открытым небом в 19 городах 11 европейских стран, генерирующих основной объем турпотока в Италию.

На суд общественности будет выставлена экспозиция, смонтированная по блочному принципу. Выставка-ярмарка"Made in Italy" разместится на современных, весьма элегантного вида грузовиках, предполагающих самые разные варианты использования, и в тентах, которые будут установлены по периметру городских площадей. Показ начнется 24 марта в Монако, откуда переедет в Штутгарт, Гамбург, Берлин, Франкфурт, Вену, Берн, Стокгольм, Гетеборг, Копенгаген. Осло, Париж, Марсель, Амстердам, Брюссель, Мадрид, Барселону и Лиссабон. Завершится экспозиция в самом начале августа. В каждом городе она будет работать в течение четырех дней, с четверга по воскресенье.

Осенью, на которую в Италии традиционно приходится урожай винограда, можно будет увидеть все дары Матери-природы, включая урожай яровых/озимых сортов. Непростой, прямо скажем, выбор для Германии, которой, быть может, предстоит поступиться собственным Октоберфестом ради удовольствия вкушать плоды этого урожая. Что касается самой Италии, то ей, скорее всего, предстоит дождаться туристического сезона 2012 года, а до тех пор надеяться на то, что благодарные граждане 11 стран, через которые пройдет караван «Magic Tour», не забудут его дорогостоящих щедрот. Хотя, пожалуй, отдельное волшебство понадобится, чтобы саму эту мечту сделать былью.

Среди других «комплектующих» новой промоушн-акции, направленной на пропаганду итальянского туристического направления, выделяется проект «BRIC». Он инициирует широкое освоение развивающихся рынков Бразилии, России, Индии и Китая, представляющих в совокупности 42% населения земного шара и переживающих сегодня потрясающе активный период роста своих экономик, в том числе туристических сегментов. Так, по итогам 2010 года бразильские туристы увеличили свои расходы более чем на 50%, а рост аналогичного показателя в России и Китае выражался двузначными цифрами.

На этом фоне государственное управление по туризму Италии «Enit» получило заказ на разработку рекламного проекта, призванного создать и упрочить цельный образ итальянского туризма с ориентиром исключительно на названные страны. В крупных городах BRIC планируется проведение трех выставочных мероприятий в рамках туристической тематики под лозунгом "Italy Eyes of Foreign Artists" («Италия глазами иностранных художников»). Помимо экспозиций, планируется проведение встреч с «диктаторами рынка», представителями местных учреждений и журналистами, на суд которых будут вынесены лучшие предложения и неопровержимые преимущества бренда "Made in Italy."

Пока, впрочем, итальянский туризм «налегает» на наполняемость отелей. В этой связи следует помнить, что в условиях экономического кризиса спрос (а это традиционно 70% всех сделок) на внутреннем рынке ослабевает.

Сегодня главе отрасли предстоит сосредоточить свои усилия на сезонных рокировках и перезагрузках. К примеру, на первый план выдвигается лозунг «туризм, искусство и культура». «Впервые за всю историю Италии и в рамках ее туристической философии мы переориентируемся  на усиление роли культурно-исторического наследия в качестве туристического продукта, одновременно создавая ресурсы, которые помогут ему перейти на «самоокупаемость»»,- говорит министр. При этом госпожа Брамбилла ни словом не обмолвилась о продолжающемся сокращении финансирования культурных объектов, несмотря на то, что оное исходило из Кабинета, к которому она имеет самое прямое отношение. Известно, что решение правительства уже поставило под угрозу сам факт существования уже имеющихся и появление новых частных и государственных учреждений культуры, музеев, а также участков, на которых проводятся археологические раскопки (к примеру, в Помпеях), театров и кинозалов.

Как явствует из видеоролика, проект «Magic Italy» «в определенной степени поддержит национальную экономику в целом и, в частности,  туристическую индустрию, которая переживает резкое падение объемов относительно оборота на рынках Северной Африки, Ближнего Востока, а теперь еще и Азии».

По оценкам Национального управления по надзору за туризмом, ежегодный размер валовых внутренних расходов туристического рынка составляет около 42.39 млрд. Со стороны, создается впечатление, что Италии очень хочется малыми вложениями получить большие финансовые достижения. Во всяком случае, такого мнения придерживаются коллеги по руководству туризмом из зарубежных стран. И уж совсем не стоит надеяться на новый туристический налог, он явно не поможет.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости