Туроператоры начали отказываться от массовых туров чтобы повысить рентабельность
Один из известных отечественных туроператоров – компания «Мегаполюс Турс», входящий также в швейцарский туристический холдинг «Kuoni Group», объявил о кардинальном изменении в своей продуктовой политике, сократив сразу несколько массовых программ в своём портфеле. И хотя российские туроператоры периодически также корректируют свои приоритеты, открыто о сокращении направлений обычно никто предпочитает не говорить.
«Наша компания приняла решение отказаться от ряда туристических программ, которые предполагают недостаточный уровень рентабельности для покрытия соответствующих операционных расходов в связи с жесткой ценовой конкуренцией между туроператорами России. В летнем сезоне мы не будем продавать пакетный продукт на основе чартерных и блок-чартерных программ авиаперевозки», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Эдуард Кузнецов, президент туркомпании «Мегаполюс Турс». Речь, прежде всего, идет о массовых чартерных программах в Грецию и Хорватию.
«Когда стало понятно, исходя из общего объёма заявок на туры в Грецию и Хорватию, что в предстоящее лето вероятность появления демпинга на этих направлениях остаётся очень высокой, первая идея, которая возникла – отказаться от коммитментов в пользу эллотментов. Но тут возникает другая сложность: туроператорский бизнес является рентабельным, если после уплаты агентской комиссии мы имеем порядка 12-14%, с учётом аренды и всех налогов за исключением НДС. Однако рынок сейчас работает под 6-8%. В итоге получается, что эти направления с общим учётом наших затрат являются убыточными. Поэтому было принято решение перейти на FIT-продукт, который будет бронироваться через систему Мегатур, то есть фактически перейти на on-line бронирование. Ведь данная система не требует множества затрат на свою поддержку. К тому же мы не работаем в массовых сегментах, в наших продажах преобладает большая доля индивидуальных бронирований», - разъяснил г-н Кузнецов.
Автор: Ратмир Романов