Политические беспорядки на Ближнем Востоке и в Африке замедлили мировой рост авиаперевозок
04.04.2011  15:51 14826

Политические беспорядки на Ближнем Востоке и в Африке замедлили мировой рост авиаперевозок

Международная авиатранспортная ассоциация (IATA) сообщила, что в феврале этого года запланированный международный трафик показал рост в 6.0% и 2.3% для пассажирских и грузовых перевозок соответственно, если его сравнивать с 2010 годом.

Февральский рост спроса существенно сократился с показателей в 8.4% и 8.7% увеличения спроса на пассажирские и грузовые перевозки соответственно, зафиксированного в январе. По подсчетам политические беспорядки на Ближнем Востоке и в Северной Африке сократили международный трафик на 1%. В основном данная цифра касается уменьшения спроса на пассажирские перевозки.

Помимо политической напряженности на Ближнем Востоке и в Северной Африке, на сильном сокращении роста грузовых перевозок (с январских 8.7% до 2.3% в феврале) частично сказалось закрытие производственных предприятий на время проведения Китайского нового года, который в этом году выпал на начало февраля.

«Индустрию, восстанавливающуюся после рецессии, ждет очередная волна напряженности. По мере распространения беспорядков Египта и Туниса по территории Ближнего Востока и Северной Африки рост спроса постепенно спадает. Трагическое землетрясение в Японии и его последствия окажут дальнейшее негативное влияние на спрос, начиная с марта. У индустрии имеется очень хороший базис. Однако экстраординарные обстоятельства сделали первый квартал 2011 года очень трудным», - сказал Джованини Бизинани (Giovanni Bisignani), генеральный директор и президент IATA.

В феврале сократились показатели загруженности как пассажирского, так и грузового авиатранспорта. Пассажирский показатель загруженности установился на 73.0%. С учетом фактора сезонности потери составили 2.2% от пикового уровня, т.к. увеличение вместимости неизменно превысило рост спроса. Грузовой показатель загруженности снизился еще быстрее до 51.6%, что на 4% меньше пикового значения мая 2010 с учетом фактора сезонности.

Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости