Sky Express и Авианова «подрались» за бюджетных пассажиров
Эксцесс, возникший в четверг 31 марта между аэропортом Внуково и бюджетной авиакомпанией «Sky Express», связанный с долгами перевозчика, перерос 1 апреля в другое противостояние – между «Sky Express» и вторым российским лоукостером, авиакомпанией «Авианова». На фоне возникших у «Sky Express» проблем, «Авианова» публично попыталась забрать клиентов этой авиакомпании себе, на что «Sky Express» обвинил своего конкурента в «недобросовестности».
«В связи с недавним заявлением аэропорта Внуково о прекращении обслуживания авиакомпании Sky Express с 1 апреля 2011 года, «Авианова», российская лоу-кост авиакомпания, готова перевезти всех пассажиров авиаперевозчика, чьи рейсы могут быть перенесены или отменены. В распоряжение пассажиров Sky Express «Авианова» готова предоставить все имеющиеся на ее рейсах свободные места по минимальному тарифу 250 рублей», - говорится в заявлении компании, полученном редакцией инфогруппы «ТУРПРОМ». При этом «Авианова» предлагает и конкретный механизм реализации своего предложения, по которому пассажирам надо лишь предъявить билет Sky Express и сделать доплату в размере 250 руб.
На это заявление немедленно отреагировала авиакомпании «Sky Express», обвинив конкурента в недобросовестности. Так, в пресс-релизе перевозчика сообщается, что «Первая российская бюджетная авиакомпания Sky Express вынуждена заявить о преднамеренном введении в заблуждении авиакомпанией «Авианова» российских авиационных властей, пассажиров, СМИ и широкой общественности. <…> Во-первых, авиакомпания «Авианова» не в состоянии выполнить собственные обязательства по перевозке пассажиров, в связи с чем неоднократно обращалась к нашей авиакомпании с просьбой о помощи. Так 31 марта «Авианова» обратилась с просьбой к Sky Express о перевозке пассажиров отмененного рейса AO 420 за 31 марта 2011 года по маршруту Екатеринбург-Москва по передаточному манифесту. Ранее, 29 марта «Авианова» также передала с отмененного рейса AO 419 из Москвы в Екатеринбург 14 пассажиров. Во-вторых, провозные емкости авиакомпании «Авианова» существенно (в полтора раза) уступают флоту Sky Express, в связи с чем такого рода заявление выглядит не просто самонадеянным, но и абсурдным».
Далее «Sky Express» от оправданий переходит в наступление. «Кроме того, регулярность выполнения рейсов «Авиановы» в феврале 2011 года составила 60%, в то время как у Sky Express – 75%, так что впору нашей авиакомпании принимать к перевозке пассажиров задержанных и отмененных рейсов «Авиановы». Таким образом, авиакомпания «Авианова» намеренно вводит в заблуждение пассажиров и авиационные власти России относительно производственной деятельности Скай Экспресс и своих, крайне ограниченных, возможностей, нарушает принципы деловой этики и демонстрирует полное пренебрежение принципами здоровой конкуренции».
Напомним, что накануне пресс-служба Внуково сообщила, что в связи с задолженностью Sky Express в 207 миллионов рублей аэропорт приостановит с 1 апреля обслуживание самолетов авиаперевозчика. Позднее сторонам удалось уладить конфликт, договорившись о новом графике погашения задолженности. Произошло это не без участия транспортной прокуратуры, которая запретила руководству Внуково приостанавливать обслуживание самолетов Sky Express в связи с тем, что из-за срыва расписания полетов могли пострадать более 1200 пассажиров.
Автор: Екатерина Александрова