Японский кризис повлиял на мировую авиацию
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) продолжает оказывать поддержку и предпринимает все возможные усилия со своей стороны, чтобы сохранить безопасность и обеспечить нормальное функционирование воздушных связей с Японией после землетрясения и цунами. IATA также дала первую оценку возможного влияния кризиса на мировой авиатранспорт.
«Все наши мысли и мольбы в сегодняшний самый трудный момент мы разделяем с японцами. Во все кризисные времена авиационный транспорт играет решающую роль. Члены нашей ассоциации берут на себя трудности по доставке всего самого необходимого, оборудования и людей в Японию, они также способствуют воссоединению семей, которые пострадали от трагедии», - сказал Джованни Бизинани (Giovanni Bisignani), генеральный директор и президент IATA.
Роль и действия IATA
IATA мобилизовала свои ресурсы для поддержания авиационной индустрии в таких критических областях, как:
- Система расчетов перевозок. На японском рынке IATA ежегодно управляет расчетом перевозок в размере 20 млрд. дол. США. Наш офис в Токио остается открытым, система расчета перевозок функционирует в нормальном режиме.
- Топливо. Из-за природных катаклизмов в стране пострадали некоторые ключевые объекты топливного сектора. Большинство японских аэропортов имеют 10-дневные запасы топлива. IATA координирует действия авиалиний с целью максимизации существующих топливных запасов, включая добровольное складирование авиационного топлива. IATA также оповещает авиалинии и официальные источники о согласованном режиме рационального использования топлива, который должен предотвратить недостаток в его поставках.
- Координирующая информация. IATA сотрудничает с правительством Японии, НАТО и рядом организаций авиаиндустрии (Международная организация гражданской авиации, Всемирная организация здравоохранения, Международная морская организация, Международное агентство по атомной энергетике, Всемирная метеорологическая организация, Международный совет аэропортов), чтобы все 230 ее членов получали самые лучшие консультации в плане медицины и функционирования.
- Регулирующие меры. IATA отслеживает регулирующие меры, вводимые правительствами разных стран мира относительно полетов и пассажиров, прибывающих из Японии. Полный перечень мер будет опубликован на сайте iata.org.
«Данный кризис и возникшие в связи с ним проблемы, с которыми сталкивается Япония, носят беспрецедентный характер. Мировые стандарты и скоординированные действия обеспечат для авиации необходимые решения по мере того, как мы переживаем это трудное время. IATA готова к оказанию помощи любым возможным путем для обеспечения работы безопасных и полноценных рейсов», - сказал Бизинани.
Финансовое влияние на мировую авиацию
Сегодня слишком рано давать оценку тому, какое долгосрочное влияние оказала японская трагедия на мировую авиаиндустрию. Однако, понимание структуры японской авиационной транспортной индустрии дает возможность взглянуть на потенциальное краткосрочное влияние сокращения японских авиаперевозок.
«Япония является важным связующим звеном мирового авиационного транспорта. Авиационный рынок Японии в размере 62.5 млрд. дол. США составляет 6.5% от мирового запланированного трафика и 10% доходов индустрии. Ожидается, что основное сокращение числа японских авиаперевозок будет носить краткосрочный характер. Доходы индустрии, вероятно, не улучшатся до тех пор, пока не будут заметны результаты реконструкции поврежденных объектов во второй половине года», - сообщил Бизинани.
Ежегодно число пассажиров на внутреннем рынке Японии составляет 83 млн. (доход в19 млрд. дол. США). Япония связана с 10 ведущими международными рынками.
Японский кризис – Влияние на авиацию
Самым большим внешним рынком для Японии является Китай - 23% международных доходов страны. На китайский Тайпей и Южную Корею приходится 20% доходов, связанных с японским авиатранспортом, затем идут Таиланд (15%), США (12%), Гонконг(11%) и Сингапур (9%). Франция является самым большим рынком в Европе - 7%, за ней идут Германия (6%) и Великобритания (3%).
Насколько ослабли эти туристические рынки будет в большой степени определяться тем, что произойдет с экономикой Японии. Многие экономисты предполагают, что как только начнется реконструкции поврежденных объектов, экономика начнет восстанавливаться, однако, продолжительность сегодняшнего кризиса ключевым образом будет зависеть от ситуации с атомной энергетикой.
Япония обеспечивает мировую поставку авиационного топлива в размере 3-4%, часть его экспортируется в Азию. Ряд японских нефтеперерабатывающих объектов пострадало во время землетрясения. Ограничения в поставках топлива могут привести к дальнейшему росту цен на него.
Автор: Елена Белых