Теракты на Бали глазами очевидца, или как «спасали» русских
11.10.2005  19:10 1948

Теракты на Бали глазами очевидца, или как «спасали» русских

Как попомнят уважаемые читатели, еще в сентябре состоялось заседание Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туризма по теме «О мерах по обеспечению безопасности российских и зарубежных туристов». Любопытно, что один из участников данного заседания на себе испытал существующую практику «координации» российских госорганов во время ЧП: Анна Самсонова, директор юридической консультации «Визит», находилась 1 октября лишь в 20 метрах от одного из взрывов на курорте Бали! Как рассказала г-жа Самсонова корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», - «отдыхая на Бали я оказалась почти в 20 метрах от эпицентра одного из взрывов. В этот день мы выбирали, в какое место поехать отдохнуть – в Куту или Джумбару. Выбрав Куту и приехав туда, еще долго не могли определиться с кафе, а когда определились - вошли и сели. А через минуту в соседнем от нас кафе в 20-ти метрах раздался взрыв. Нам очень повезло – ведь мы не только не вошли в заминированное кафе, но и не сели в своем на открытой террасе – все, кто там сидели, пострадали от взрывной волны и осколков стекла. Как только произошел взрыв, мы поняли, что надо немедленно уходить. Взглянуть на место трагедии даже не было никакого интереса. А когда мы добрались до отеля, уже стали известны некоторые подробности о взрывах, в том числе - остальных. Но больше всего нас шокировало то, что еще одну бомбу обезвредили в соседнем от нас отеле. Оставшуюся неделю отдыха мы провели хорошо, однако с опаской посещая публичные места и особенно избегая многолюдные». Попав в эту историю уважаемому юридическому эксперту в области туризма довелось на себе испытать «скоординированную» работу российских госорганов. Так, - «когда мы приехали в отель, я думала, что наш телефон оборвется от звонков – будут звонить из консульства, из принимающей местной туркомпании, из турагентства... Я ошибалась – позвонили только родственники. Больше русскими никто не интересовался. Поэтому, прочитанная мною в прессе по приезду «героическая» работа нашего МИДа по выявлению возможных пострадавших русских, вызвала у меня только удивление». На самом деле, как удалось узнать эксперту, схема получения информации о пострадавших построена следующим странным образом. Так, если турист не появляется в отеле в течение 1-2 суток, отель сообщает это принимающей компании. Уже по заявлению этой турфирмы, власти страны начинают искать пропавших туристов. Т.е. – все построено от обратного. В тоже время, логично было бы организовать так, как это делали те же австралийцы: турфирмы обзванивали всех своих туристов и о результатах сообщали местным органам и своему МИДу. Кстати, уже в первую неделю после ЧП, по информации от местных турфирм и отелей, пугливые австралийцы досрочно прервали свой отдых, а отели получили от них огромное число аннуляций. Автор:

Подписаться на новости