Сектор делового туризма стран Запада выражает опасения по поводу негативного влияния на туриндустрию арабских волнений
Мировая ассоциация делового туризма (GBTA) опубликовала результаты исследования, проведенного специалистами туриндустрии, о влиянии кризиса Среднего Востока и Северной Африки на турсектор. Из 472 участников исследования почти все (91%) обеспокоены влиянием роста цен на нефть как результата текущего политического кризиса на туристических расходы. При этом половина опрошенных – 45% выразили сильное беспокойство по данному поводу. Однако, несмотря на это 63% специалистов туринудстрии высказались либо против (25%) либо выразили свое безразличие (38%) относительно новых правительственных программ по оказанию финансовой помощи авиакомпаниям.
Один из двух турменеджеров (49%) сказал, что его компания пострадала из-за кризиса, и почти половина опрошенных (47%) сообщили, что сотрудники сталкиваются с проблемой нарушения графика путешествий, включая необходимость в эвакуации туристов. Из данного числа один из трех человек (34%) вынужден оказывать помощь от 1 до 50 сотрудникам, сталкивающимся с данной проблемой, и почти один из десяти (9%) обеспечивает поддержку 100 и более сотрудникам.
Абсолютное большинство турменеджеров сообщило, что самыми часто используемыми способами стратегического планирования при преодолении кризисной ситуации были выбраны контактная информация при чрезвычайной ситуации (70%) и глобальная поддержка при отслеживании текущей ситуации (66%). Помимо этого тревелменеджерами использовались такие инструменты по преодолению кризисной ситуации, как актуальная информация по положению дел в данной точке мира (59%), план эвакуации при чрезвычайной ситуации (44%) и средства использования общественной мобильной связи (29%). Однако, 11% турменеджеров признались, что не владеют информацией о стратегическом планировании в случае чрезвычайной ситуации для своей организации.
«Сектор делового туризма на глобальном уровне по своей сути должен, несомненно, помогать туристам, оказывающимся в опасной ситуации. Турменеджерам необходимо иметь готовый план действий при таких ситуациях, который при первой необходимости поможет сотрудникам избежать боязни столкновения с подобными явлениями и вернет их к состоянию безопасности. Это легкомысленное ведение дел, когда турменеджеры не имеют плана действий в кризисных ситуациях. В связи с этим комиссия по преодолению кризисов GBTA разрабатывает новое руководство для наших членов по составлению индивидуальных планов действий в чрезвычайных ситуациях», - сказал Майк МакКормик (Mike McCormick), президент и исполнительный директор GBTA.
Автор: Станислав Подольский