«Трансаэро» обвинила туроператора в мошенничестве, и предъявила ему долгов на $3.3 млн
В пятницу скандал между бывшими партнерами – авиакомпанией «Трансаэро» и туроператором «Фостур ПТС», входящем в группу компаний «Путешествуй!», разгорелся с новой силой. Перевозчик в своём пресс-релизе публично озвучил сумму долга «Фостура», которая уже превысила 3.3 млн долларов, при этом обвинив туроператора в мошенничестве. Со своей стороны, «Фостур» отрёкся от слов своего сотрудника - Анны Друцской, PR-директора группы «Путешествуй!», которая ранее сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что туроператор был вынужден из-за разрыва отношений с «Трансаэро» пересадить около 80 своих туристов на рейсы других перевозчиков. Теперь в «Фостуре» утверждают, что вообще никого никуда не пересаживали.
Так, в своём письме Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро», сообщает, что разрыв отношений между компаниями был инициирован перевозчиком из-за «постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов авиакомпании, а также введением им перевозчика в заблуждение о фактически проведенных платежах. Долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени прошлого года. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $ 3.3 млн., из которых только $ 572 тыс. покрыты банковской гарантией».
Так же в письме перевозчик подчеркивает, что пытался дать возможность «Фостуру» исправить положение. «Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли – это платежки на сумму свыше 3 млн руб., по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании. Прекратив отношения с «Фостур» авиакомпания вместе с тем дала гарантии, что все туристы этого оператора, доставленные рейсами «Трансаэро» за рубеж, будут в установленные сроки возвращены авиакомпанией в Россию. Квоты мест «Фостур» на рейсах «Трансаэро» в полном объеме уже перераспределены между другими партнерами авиакомпании – «Библио Тревел», «Южный Крест», «TEZ тур» и «Трансаэро Тур Центр», - говориться в сообщении авиакомпании.
В конце письма перевозчик предельно жестко описывает свои будущие взаимоотношения с «Форстуром». «Авиакомпания «Трансаэро» намерена обратиться в соответствующие судебные инстанции с иском о взыскании с ООО «Фостур ПТС» основной задолженности и полагающихся штрафных санкций, а также по факту мошенничества», - сообщили в «Трансаэро».
Отметим, что проблемы между туроператором и перевозчиком уже привели к панике среди турагентств, работающих с «Форстуром». «К нам уже начали обращаться встревоженные агенты, которые не могут добиться вразумительного ответа от туроператора о возможности вылета их клиентов», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
В тоже время сам «Форстур» прислал в редакцию опровержение слов своего же PR-директора Анны Друцской. В письме, подписанным директором по маркетингу и рекламе «Форстура» Андреем Брянкиным, говориться об инциденте 1-2 марта следующее: «С 1 по 3 марта включительно ни один из туристов, купивший туры с перелетом авиакомпанией «Трансаэро» не был пересажен и отправлен на отдых на рейсах других авиакомпаний. В эти даты в компании были лишь факты аннуляций туров, связанные с неподтверждением авиаперелета или отелей». Напомним, что ранее Анна Друцская сообщила нашему корреспонденту, что из-за разрыва с «Трансаэро» туроператор был вынужден пересадить на другие рейсы около 80 своих туристов.
Автор: Петр Борисов