Сегмент «самостоятельных путешественников» за 2011 год может вырасти на 10-12%
03.03.2011  14:38 6452

Сегмент «самостоятельных путешественников» за 2011 год может вырасти на 10-12%

Собирательный образ российского путешественника 90-х годов явно претерпел изменения за последние пару-тройку лет. За это же время, благодаря развитию новых технологий, проникновению сети Интернет в повседневную жизнь и влиянию Запада, у нас сформировалась новая категория - «самостоятельный путешественник», которую все еще не удается определить и описать экспертам. Но абсолютно очевидно то, что поисковики авиабилетов, сайты по бронированию отелей и аренде автомобилей, различные путеводители и блоги именитых странников уже стали незаменимым инструментарием каждого современного человека, который сам организует поездку в 21 веке. По данным международной системы поиска дешевых авиабилетов Momondo.ru в России сегмент «самостоятельных путешественников» может вырасти в среднем на 10-12% в течение 2011 года, потеснив любителей пакетных туров, и будет включать следующие группы:

Каучсерферы и бэкпекеры
Бывшие студенты, группы друзей или молодые парочки, не обремененные семьей и офисной рутиной. Они не ставят комфорт в приоритеты, предпочитая хостелы, гестхаусыи чужие диваны. Тенденцию такому виду путешествий положила западная молодежь. Отправляются в основном в Европу или страны Латинской Америки. Их основные цели: знакомство с различными культурами и «коллекционирование» друзей со всего света, а также самостоятельный, дешевый и веселый отпуск.

Любители экспедиций и кругосветных путешествий
Блогеры, журналисты, натуралисты – перечислять можно долго. Те, для кого путешествие – это эксперимент, «партийное» задание или «вызов». Они, как правило, широко освещают планы поездок в своих ЖЖ или телепередачах, в зависимости от масштаба, маршрута и бюджета, за счет чего и привлекают к себе внимание общественности. Их география поездок: сложные, редкие и необычные маршруты, малоизученные места. Их основные цели:узнать и рассказать больше об этом мире или доказать самому себе, что это возможно.

Тревеливеры
Тревеливинг (traveliving) - слово, состоящее из двух частей: «travel» - «путешествие» и «living» - «жизнь» или «образ жизни». Это достаточно новое понятие, подразумевающее, что путешествие с познанием всего нового становятся смыслом жизни. Широкое распространение термин получил благодаря блогу traveliving.org, где его авторы Маша и Андрей, поддерживающие такой образ жизни уже несколько лет, рассказывают о своем опыте. У тревеливеров нет четкого плана поездки со сроками и датами и даже направлениями, они не привязаны к одному месту и могут работать удалено, или находить заработок непосредственно в стране пребывания. Все чаще в сети встречаются примеры целых семей, живущих в пути. Их география поездок: комфортные для проживания, интернациональные места с теплым климатом. Их цели: пассивное путешествие с возможностью узнать жизнь страны изнутри, найти место для души и осесть там, хотя это не догма.

Живущие от отпуска до отпуска
Эта группа активна во всем: работают до предела, но и отдыхают по максимуму. Долго планируют свой отдых, ищут попутчиков и единомышленников, подбивают друзей. Ограничены рамками отпуска, поэтому пытаются разнообразить его всевозможными развлечениями. Их география поездок: могут колесить по России, либо отправится по привычным заграничным маршрутам. Их цели: забыть про работу и окунуться в новый мир.

Любители экстрима
Серфинг, дайвинг, кайтинги другие увлечения положили тенденцию к формированию нового класса туристов, ищущих в путешествии адреналин. Они выбирают место пребывания по погодным условиям, а не бюджету, и готовы тратить немалые деньги на экипировку и оборудование. Их география поездок: везде, где есть возможность для занятия любимым видом спорта Их цель: получить адреналин.

Тусовщики и «золотая молодежь»
Люди творческие -музыканты, артисты, дизайнеры и прочие фрилансеры, любо дети состоятельных родителей - желающие поймать тренд, соответствовать последней моде и влиться в тусовку. Они и есть последователи тех хэдлайнеров, которые эту моду создают. Основное требование – это наличие развлекательной программы и безграничного веселья. Их география поездок: новомодные молодежные курорты. Их цель: сохранять актуальность и соответствовать модным тенденциям.

«Сказать, что в 2011 году в России наступит бум самостоятельных путешествий, пока нельзя, ведь вопреки многим положительным тенденциям, нежелание многих наших соотечественников тратить время на поиск информации вынуждает их платить за сервис турагентствам. Однако в век глобализма продолжать не считаться с явным сдвигом в развитии интернет-систем будет как минимум недальновидно», - сообщила корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Ирина Рябовол, специалист по связям с общественностью Momondo.ru. Более того, можно с уверенностью утверждать, подчеркнула эксперт, что уже в 2011 году значительная часть клиентов туристических агентств, а именно туристы нового поколения, отправится в интернет-просторы с целью самостоятельной организации поездки по эксклюзивному маршруту...

Автор:

Подписаться на новости