В результате «развода» туроператора и перевозчика туристы не пострадали
Скандал с разводом туроператора «Фостур ПТС» (входит в группу компаний «Путешествуй!») и авиакомпании «Трансаэро», начавшийся во вторник, в среду более-менее тихо завершился. Впрочем, из-за этого «развода» чуть было не пострадали почти 80 туристов. При этом не обошлось без взаимных обвинений: перевозчик обвинил турфирму в невыполнении взятых финансовых обязательств, а туроператор обвинил авиакомпанию в сильно завышенных ценах.
Напомним, что в начале этой недели стало известно, что «Трансаэро» отказало в вылете на 1 марта и последующие числа всем клиентам «Фостур». Как пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», «туроператор «Фостур» был проинформирован, что с 1 марта текущего года вследствие невыполнения им финансовых обязательств, наша авиакомпания расторгает с ним договор. Квоты мест «Фостур» на рейсах «Трансаэро» перераспределены между другими партнерами перевозчика».
Впрочем, туроператору удалось рассадить своих туристов по рейсам других авиакомпаний. При этом представители «Форстура» обвинили перевозчика в сильно завышенных тарифах, из-за которых, якобы, и произошли данные накладки. «Всего было пересажено около 80 туристов. Туристы пересажены на тех направлениях, где клиенты ранее предпочли выбрать туры с более дешевым перелетом авиакомпанией «Трансаэро». Всем туристам предложен перелет за счет туроператора «Фостур ПТС» регулярными рейсами более качественных иностранных авиакомпаний, таких как «Emirates» или «Qatar». «Трансаэро» — наш давний партнер, к которому мы относимся с большим уважением, но вопрос будущего сотрудничества - это всегда выбор наиболее выгодных тарифов для нас и наших клиентов по тем или иным направлениям. На сегодня предварительная стоимость тарифов авиакомпании на предстоящий летний сезон значительно выше предложений конкурирующих перевозчиков. Этот факт, помимо того, что на туроператоров и так ложатся все основные риски и убытки от непроданных блочных билетов, делает работу турфирм на таких условиях экономически нецелесообразной», - пояснила Анна Друцская, PR-директор группы компаний «Путешествуй».
Автор: П. Шариков