Минтранс решился на повышение размера компенсаций пассажирам за задержки рейсов
Минтранс России поддержал инициативу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) по существенному повышению размера компенсаций пассажирам, пострадавшим от задержек рейсов. Причиной обращения ОЗПП к чиновникам правительства послужил предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Москвы в конце декабря 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вовремя вылететь к месту назначения.
В письме Минтранспорта, направленного в адрес ОЗПП говорится, что ведомство Игоря Левитина займется проработкой вопроса о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс. В тоже время в своем письме Минтранс не указывает, насколько может возрасти сумма штрафов для нерадивых авиакомпаний.
В тоже время, властям для ужесточения штрафов вовсе не надо особо сильно изменять законы. «Достаточно убрать норму о пресловутых мизерных компенсацях из Воздушного кодекса, и отсылать участников спора к соответствующей норме в Законе о защите прав потребителей. Она гласит, что компенсация рассчитывается исходя из 3% от стоимости услуги в час. Т.е. за 10 часов задержки пассажиру набежит компенсация в 30% от стоимости авиабилета. Это, безусловно, подстегнуло бы авиакомпании к реальной пунктуальности», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Напомним, что сейчас в Воздушном кодексе Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков. На сегодняшний день размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100.00 рублей) в час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация пассажирам составляет 25 рублей в час, что на фоне европейских норм выглядит просто издевательски.
Автор: Петр Борисов