09.10.2005 17:31
2104
«Горячие» заставили телеканал извиниться
Черный PR в туризме, видимо, не изжить никогда. Жесткая конкуренция на нашем рынке соблазняет прибегать к услугам таких «пиарщиков» все большее количество фирм. А иногда и целые страны...
Инфогруппе «ТУРПРОМ» стало известно об одном подобном скандальном случае, произошедшим этим летом с достаточно крупной туристической компанией – сетью «Горячие туры». Один из показанных сюжетов по каналу «ТВЦ» руководство компании расценивает именно как «черный» пиар.
Так, в июле на «ТВЦ», в вечерней программе «Петровка 38» имел место сюжет о мошенничестве в сфере туризма. Был показан некто г-н Малахов, который обвинялся в мошенничестве и обмане клиентов – собирая деньги на оформление ОЗП, он фактически «кидал» своих туристов. На протяжении всего ролика в сюжете крупным планом демонстрировалась наружная реклама одного из офисов «Горячих туров». Любопытно, что на поверку оказалось, что главный герой сюжета никогда не являлся сотрудником ни одного из турагентств сети. При этом структура сюжета однозначно наводила телезрителя на мысль, что мошенниками являются именно сотрудники «Горячих».
Шокированная показанным, компания вступила в претензионную переписку с руководством телеканала. Однако долго ничего не могла добиться, получая лишь уверения в случайности выбранной картинки для видеоряда сюжета. Попытки выйти на журналиста, непосредственно готовившего сюжет также успехом не увенчались: видимо телеканалу было что скрывать. По крайней мере, именно так считают в компании. Так, по мнению Ольги Мешковой, зам. гендиректора «Горячих туров», сюжет данного материала имел «явно заказной характер».
В итоге, после официального письма с претензией и угрозой обратиться в суд (выдержки из него мы приводим в конце статьи), телеканал выпустил опровержение. Правда, по словам г-жи Мешковой, оно выглядело не очень убедительно – поздно ночью в самом конце очередной передачи, ведущий бегло сообщил об извинениях турфирме. Извинение сопровождалось бегущей текстовой строкой аналогичного содержания. Однако о причине извинения не было сказано ни слова.
НАША СПРАВКА: выдержки из официальной претензии: «На наш взгляд, сюжет, продемонстрированный на телеканале «ТВЦ» вечером 04.07.2005 и повторенный в утреннем эфире 05.07.2005 несет информацию, порочащую деловую репутацию сети «Горячие туры»… Несмотря на то, что напрямую не было предъявлено обвинение, агентству нашей сети, но то, что в течение всего времени демонстрации ролика мелькал логотип «Горячие туры», является косвенным указанием на причастность юридического лица к правонарушению. Согласно п.2, ст.152, ГК РФ, Закону РФ от 27 декабря 1991г. «О средствах массовой информации» ООО «Горячие туры» требует публичного опровержения ранее предоставленной информации в тех же СМИ и в тоже время, в которое она была распространена. В случае отрицательного ответа на данное требование ООО «Горячие туры» прибегнет к опровержению порочащих деловую репутацию сведений по суду.
Автор: