«Черные списки» туроператоров. Инициатива хотельеров или PR-заказ?
06.10.2005  21:07 8608

«Черные списки» туроператоров. Инициатива хотельеров или PR-заказ?

В онлайновых СМИ стала распространяться информация о создании Ассоциацией турецких хотельеров «черного списка» российских туроператоров, которые крупно задолжали владельцам отелей. Попадание в него грозит турфирмам серьезными неприятностями: члены ассоциации просто не будут с ними работать - по крайней мере, без 100-процентной предоплаты... Однако на российском рынке большинство туроператоров не только о «черных списках» слышат впервые, но и о самой ассоциации хотельеров ничего ранее не слышали. например, Геннадий Косарев, гендиректор компании «Фреш-Тревел», подтвердил, что такой ассоциации не знает. Однако эксперт положительно отнесся к самой идее создания подобных «черных спискаов». Причем, по его мнению, они будут полезны, прежде всего самим хотельерам. При этом , на наш рынок такой список, даже будучи опубликованным, вряд ли окажет заметное влияние – ведь с отелями обычно работают не сами туроператоры, а посредники – турецкие принимающие компании. Любопытно, что именно по этой причине эксперт считает несостоятельным утверждение, что затея с публикацией «черного списка» направлена на вытеснение операторов с российским капиталом в пользу их турецких конкурентов: - «все равно все русские компании работают с отелями через турецкие хэндлинговые фирмы. Поэтому, в этом случае удар пришелся бы как раз по туркам». По мнению Татьяны Мостиброцкой, гендиректора компании «Гоу-Тур», кстати, тоже не знакомой с такой ассоциацией хотельеров, публикация «черных списков» вообще было бы не этичным поступком. Дело в том, что, по мнению эксперта, такие «списки» могут легко стать орудием в нечистоплотной конкурентной борьбе. Действительно, как пояснила г-жа Мостиброцкая, фактически у всех крупных игроков имеется текущая операционная задолженность перед отелями. И это нормально. Но ведь и такие текущие задолженности можно публиковать. Другое дело, если в конце сезона, после сверки балансов между хотельерами и операторами, у турфирмы остаются долги, такая тенденция уже вызывает опасения. Впрочем, всегда это решалось следующим образом: если кредит доверия у компании высокий, отель охотно шел на перенос долга на следующий сезон. А вот если кредит доверия был низким – как раз и начинались проблемы. Любопытно, что в материалах по «черным спискам» всегда упоминался «Дип-тур», причем как кандидат на первое место в списке. Фигурировала цифра долга в 40 млн. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» получил официальные комментарии на этот счет от самого оператора. Так, по информации Игоря Киселева, начальника отдела маркетинга компании, в конце сезона «Дип-тур» действительно имел долги перед отелями. Причем их размер был больше, чем в прошлом году. Однако все эти долги, по утверждению компании, являются текущей операционной зхадолженностью. Сейчас сумма колеблется в размере 1-1.5 млн., постепенно уменьшаясь после сверок балансов с отелями-кредиторами. Эксперт обратил внимание, что также никогда ранее не слышал о существовании «Ассоциации турецких хотельеров» и не склонен сейчас преувеличивать значение её инициатив по «черным спискам».

Papillon Hotels отзывы об отеле

Автор:

Подписаться на новости