«Сращивание финансового и промышленного капитала приводит к возникновению финансово-промышленных (туристических) групп» - К.Маркс
05.10.2005  21:53 2274

«Сращивание финансового и промышленного капитала приводит к возникновению финансово-промышленных (туристических) групп» - К.Маркс

Туррынок развивается по законам Карла Маркса. Эта теория нашла себе очередное подтверждение вчера, когда на пресс-конференции туроператор «Deep-Tour» и банк «МежБизнесБанком» заявили о своем стратегическом партнерстве. Любопытно, что по заявлению зампреда правления банка Бориса Мареева, на сегодняшний день среди банков нет конкуренции на туристическом поле. И если в большинстве остальных отраслей всё уже давно поделено, туризм остается для банков не паханым полем. Войдя финансово в долю капитала «Дипа», банку на данный момент принадлежит ровно 50% его акций. В данное время банк проводит широкомасштабный аудит туроператора, по результатам которого примет решение о приобретении его контрольного пакета акций. В этом случае прежняя команда «Дипа» будет отвечать только за туристическую составляющую, а банк – за финансовую часть. Кстати, банк официально подтвердил оборот «Дип-тура» в размере $85 млн. в год. Как пояснил Имран Назаров, гендиректор «Дип-тура», этот оборот складывается не только из чисто туристических пакетов, но и из других составляющих: продажи экскурсий гидами на курортах, шоппинг, продажа авиабилетов и т.п. Интересно, что эксперимент, проведенный банком во время аудита туроператора, подвиг его на намерение приобрести его контрольный пакет. Так, в одном из московских филиалом банка на Тульской был открыт офис «Дипа» по продаже путевок. Результат превзошел все ожидания банка: помимо хороших прямых продаж это открытие поспособствовало и существенному увеличению оборота самого филиала. Возможно, этот опыт кому-нибудь также пригодиться... Данный пример наглядно подтверждает, что мы входим в эпоху динамичного укрупнения туристического капитала и появлению финансово-туристических холдингов. По мнению экспертов – не за горами появление компаний «полного цикла». Так, по мнению Андрея Озолиня, сказанного в интервью инфогруппе «ТУРПРОМ», - «уже нарождаются вертикально интегрированные холдинги: своя сеть, оператор, авиакомпания и свои отели на курортах. Именно за ними будущее». Автор:

Подписаться на новости