Кипрский туризм скатился на отметку 20-летней давности
До рекордно низкой за последние двадцать лет отметки опустился в январе нынешнего года показатель въездного турпотока на Кипр. Согласно новейшим данным по пассажиропотоку, представленным статистической службы островного государства, за первый месяц 2011 года этот показатель потерял 3.3%, упав с отметки 45.952 туриста в январе 2010 года до нынешних 44.442 человек.
Последний раз въездной турпоток на Кипр опускался ниже пятидесятитысячной отметки в первый месяц года в 1991 году, когда он составил 27.528 человек. Излишне драматизировать ситуацию, впрочем, тоже не стоит, учитывая, что в декабре прошлого года турпоток мчался вниз гораздо более стремительными темпами: -7.6% по сравнению с декабрем 2009 года. А вчера публика услышала выступление Министра внешней торговли Антониса Паскалидеса (Antonis Paschalides), продемонстрировавшего изрядную долю «здорового» пофигизма по поводу цифр госкомстата: «Минус составил 3.3 процента, это 466 туристов, но, насколько мне известно, за первые две недели февраля к нам приехало туристов больше, чем эти 466 человека».
Министр отказался объяснить, что стало причиной минусовой динамики, выразив, правда, оптимизм в отношении выздоровления отрасли в предстоящие месяцы. О переходе турпотока в плюс в ближайшем периоде говорил и Президент ассоциации турагентов Кипра (АСТА) Виктор Мантовани (Victor Mantovani), который связал свой прогноз с очевидным спадом туристической активности у конкурентов, а именно в Египте. Отвечая на просьбу прокомментировать цифры, представленные в отчете, Мантовани сообщил, что падение в отрасли было спровоцировано двумя краткосрочными факторами.
Во-первых, он назвал прерванное воздушное сообщение, за которым стоит один из крупнейших туроператоров компания «Thomas Cook». Во-вторых, «помогла» «Eurocypria»: объявив себя банкротом, она оставила на рынке только дорогих авиаперевозчиков для доставки туристов на Кипр.
«Никто не сомневался в том в этом году «Thomas Cook» и «Eurocypria» снизят показатель въездного турпотока. Мне вообще представляется, что немцы немножко ошиблись в своих подсчетах. Реальный показатель, возможно, еще ниже»,- отметил Мантовани.
Вместе с тем, он добавил, что основными препятствиями на пути развития кипрского туризма в зимние месяцы оказались достаточно ощутимая дороговизна авиаперелетов на Кипр, плохая организация и отсутствие прогнозирования.
«По большому счету все это просто не сочетается с прибылями… Во-первых, необходимо заняться планированием на долгосрочную перспективу, во-вторых, «Cyprus Airways» заломила непростительно высокие цены за свои услуги, проигнорировав не только интересы отрасли, но и не предложив ничего, что могло бы заинтересовать туроператоров. Кто же после этого сюда поедет?» По словам Мантовани, до того как волнения в Египте достигли своего апогея, стоимость авиабилетов из Великобритании в Египет и Турцию была почти в два раза ниже по сравнению с билетами на Кипр. И это притом, что полетное время практически одно и то же.
Все дело в том, что авиакомпании заручились субвенциями от правительств своих стран. Отвечая на вопрос о будущем кипрского туризма, Мантовани сказал, что вынужденный простой на египетском туристическом рынке в сочетании с неизбежным ростом заработной платы персонала, занятого в египетской индустрии гостеприимства, положительно скажутся на кипрском туризме.
Говорил Мантовани и об ожидаемом росте въездного турпотока из России и стран центральной Европы, которые представляют наиболее динамично развивающийся сегмент туристического рынка Кипра. На сегодняшний день здесь зарегистрирован 29.9%-ный рост российского турпотока. На 1.1% выросло число немецких туристов на Кипре. Признаки выздоровления отрасли, хотя и скромные, наблюдались и по итогам минувшего года, к концу которого въездной турпоток составил 2.2 млн. человек (+1.5%). В ретроспективе же самым удачным для кипрской туриндустрии оказался 2001 год, когда остров посетили 2.696.732 туриста.
Автор: