Девальвация вьетнамской национальной валюты не принесет большой выгоды иностранным туристам
За последние два года Вьетнаму трижды приходилось снижать курс своей национальной валюты. Последнее снижение от 11 февраля оказалось самым сильным за последние 10 лет. Новый официальный курс составляет 20,693 вьетнамских донга за 1 дол. США, что на 8.5% ниже по сравнению с предыдущим курсом, превалирующим до февраля месяца (18,932 вьетнамских донга). Сегодня для Вьетнама характерна ситуация экономического бума с годовым ростом в 7%, растущая инфляция и дефицит бюджета. В прошлом году инфляция во Вьетнаме достигла рекордной цифры – 12%, а дефицит бюджета пришел к отметке в 12.4 млрд. дол. США.
Извлекут ли какую-либо выгоду туристы из нового курса национальной вьетнамской валюты? К сожалению, это маловероятно. Большинство секторов, занятых в турбизнесе, в особенности отели и разного рода компании по предоставлению туристических услуг, уже установили свои цены в долларах. Некоторые компании, возможно, заложили и рост цен. К примеру, «Vietnam Airlines», по всей видимости, все же будут поднимать свои цены, так как их постоянные затраты в долларах будут расти. Аналогичную ситуацию можно предположить и для других видов транспорта, так как цены на топливо будут увеличиваться. Есть большая доля вероятности и того, что импортируемые продукты, которые в основном покупаются отелями и компаниями, работающими в турсекторе, также вырастут в цене. Туристы, однако, смогут купить по более дешевым ценам еду, продаваемую уличными киосками, и традиционные сувениры ручной работы.
Снижение национальной валюты пришлось на то время, когда Национальное туристическое управление Вьетнама (VNAT) решило пересмотреть туристический имидж страны. VNAT по всей вероятности для создания нового имиджа и усиления бренда выберет австралийскую компанию «Cowan Design Company», которая на днях выиграла тендер на создание нового логотипа и рекламного лозунга для вьетнамского туризма. До 2105 году будет использоваться лозунг «Вьетнам – нетрадиционный восток ». VNAT впервые выбрала иностранную компанию для определения маркетинговой стратегии развития туризма. Это является хорошим шагом, так как предыдущие кампании не предполагали задействования иностранных рынков.
VNAT планирует открыть больше представительских офисов в Восточной Европе, Китае и северо-восточной Азии. В этом году страна поставила цель- достичь въездного турпотока в 5.3 - 5.5 млн. иностранных туристов и 30 млн. местных туристов против 5.03 млн. и 28 млн. соответственно в 2010 году.
Автор: Всеволод Кораблев