Общий обзор туристического рынка Сингапура
16.02.2011  13:30 6714

Общий обзор туристического рынка Сингапура

В 2010 году въездной турпоток в Сингапур значительно увеличил свои показатели. За первые 11 месяцев прошлого года страну посетили в общей сложности 10,511,175 туристов, годовой рост - 20.7%. Такие сильные показатели отражают улучшение ситуации в мировой экономике, а также положительное влияние, связанное  с открытием новых курортов в Сентозе и Марина Вэй Сэндз. Туристическое управление Сингапура (STB) также отметило улучшение настроения туриндустрии и промомероприятий авиакомпаний и отелей в качестве других движущих сил индустрии за последние 12 месяцев. На рост въездного турпотока также повлияли проведение в Сингапуре в августе прошлого года первых Юношеских олимпийских игр и Grand Prix на последней неделе сентября.
Годовой рост составил 18%, общий годовой въездной турпоток составит 11.45 млн.
Эксперты считают, что счастливая история сингапурского туризма продолжится и в 2011 году, так как все большее число туристов, в особенности из соседних азиатских стран, предпочитает отправиться на новые курорты. На сегодняшний день стоит цель достигнуть роста въездного турпотока в 2011 году в 12%, это несколько заниженные цифры, но они отражают мнение по поводу того, что восстановление мировой экономики все же подвергается некоторым рискам. Более того, строгие меры Европы и США, двух ключевых рынков, могут сказаться на въездном турпотоке в Сингапур. Если экономические показатели будут в первые два квартала 2011 года оптимистичными, прогнозируемый 12% рост может увеличиться.
Центр круизного туризма Сингапура (SCC) при партнерстве с шанхайской международной круизной компанией «Shanghai Wusongkou International Cruise Development Company» в целях развития местной круизной отрасли в конце 2010 года сообщил о создании азиатской ассоциации круизных терминалов «Asia Cruise Terminal Association», в которую вошли 12 терминалов по всей Азии. Новый орган должен делать все возможное для того, чтобы помочь операторам круизных терминалов в развитии соответствующей инфраструктуры и продвинуть свои услуги в регионе. 
Руководитель SCC Су Кок Ленг (Soo Kok Leng) считает, что общее количество пассажиров круизных лайнеров по всей Азии должно к 2015 году достичь 6-7 млн. с учетом того, что к этому году одна десятая жителей азиатского региона станет принадлежать к среднему классу, а уровень проникновения станет тем же, что и в США (3.2% от всего населения). Очевидно, что данный сектор туризма будет играть более важную роль для продвижения Сингапура.
В настоящее время продолжаются строительные работы на новом городском международном терминале (ICT) в Марина Саусе, которые должны быть завершены в 2011 году. На руку Сингапуру играет и тот факт, что открытие у его гонконгского конкурента круизного терминала Кai Tak переносится на более поздние сроки, теперь первая пристань нового терминала начнет принимать корабли только с середины 2013 года. Это дает Сингапуру сильный старт для привлечения круизных операторов.
Ряд лидирующих мировых круизных компаний «Star Cruises», «Royal Caribbean International», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Line», «P&O» и «Silversea Cruises» в качестве регистрации своих азиатских лайнеров выбрали именно Сингапур. По словам г-на Су, 12 из 17 лайнеров «Star Cruises» плавают в регионе, круизный оператор также активно продвигает азиатские круизы на новых рынках Индии и Среднего Востока.
В 2010 году международный аэропорт Сингапура Шанги (Changi International Airport) принял 40 млн. пассажиров, впервые перешагнув данную отметку в середине декабря. За первые 11 месяцев года число пассажиров по годовому показателю выросло на 13.8% до 37,974,903 пассажиров. В аэропорту за год также появилось 9 новых авиакомпаний, включая филиппинскую авиалинию «Southeast Asian Airlines» и российскую «Transaero». В январе 2011 года «Air Macau» начал осуществлять дважды в неделю перелеты между Сингапуром и Макау.  В общей сложности Шанги обслуживает 101 авиалинию и соединяет 200 стран по всему миру. Шанги остается признанным в авиаиндустрии в качестве аэропорта, предлагающего услуги мирового уровня и уделяющего особое внимание клиентам. В сентябре 2010 года Шанги за свою 23-летнюю работу получил статус «Лучшего аэропорта в мире» при вручении наград «Business Traveller Awards». Таким образом, на его счету на сентябрь 2010 года  оказалось в общей сложности 16 наград. Для сравнения в 2009 году он получил 27 наград как «Лучший аэропорт».

Автор: Елена Белых

Подписаться на новости