03.10.2005 20:23
2204
Ил-96 получил команду на взлет
В понедельник глава Ространснадзора Александр Нерадько подписал распоряжение о возобновлении эксплуатации самолетов Ил-96, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса. Долгожданное распоряжение вышло на целых 23 дня позже первоначально обещанного срока.
Напомним, что эксплуатация Ил-96 была запрещена с 22 августа из-за выявленных конструктивно-производственных недостатков. По результатам проверки всего парка самолетов Ил-96-300 был составлен перечень из 28 позиций. Из них одиннадцать – первоочередные.
Для турбизнеса самое важное, что теперь отпадают многие проблемы по организации зимних чартерных цепочек на дальние расстояния: прежде всего в Таиланд и на Бали. Напомним, что в российском авиапарке в эксплуатации в данное время находится всего 13 Ил-96, в том числе шесть – у «Аэрофлота». Остальные имеют «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии» и «Россия» (два президентских самолета). При этом полноценной замены дальнемагистральных Ил-96-300 у российских перевозчиков просто не существует. Например, самолетов Ил-62 значительно меньше Ил-96-300 и менее экономичны, Boeing-767 тоже меньше «девяносто шестого» по размеру, среднемагистральный Ил-86 хоть и более вместительный, но не имеет нужной дальности и, к тому же, достаточно прожорливый по части авиакеросина. Однако все эти типы самолетов авиакомпаниям приходилось использовать в той или иной степени во время вынужденного простоя Ил-96.
Совокупно, по разным авиакомпаниям, за прошедшие полтора месяца в той или иной мере пострадали (были частично отменены или выполнялись с промежуточной посадкой на других типах машин) рейсы на Ханой, Сеул, Торонто, Вашингтон, Пекин, Дели, Шанхай, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ташкент. Пострадали даже некоторые чартерные рейсы средней протяженности, например на Тенерифе, в Салоники, Хургаду и Римини. Радует то, что «Аэрофлот» уже на вторник ставит в распивание полеты Ил-96: самолеты полетят в Шанхай и Дели.
Любопытно, что роковая череда неудач, преследующих в последние месяцы лайнеры компании Boeing, не стала причиной для тщательной проверки машин этой фирмы Ространснадзором. А ведь статистика авиаинцидентов «737-го» действительно пугающая, причем российских туристов она должна пугать вдвойне: не секрет, что многие российские авиакомпании закупили подержанные Boeing-737, причем большинство машин, как правило, 15-20-летней давности. Индифферентность наших госорганов стала еще более заметной на фоне принимаемых к Боингу мер в других странах. Так, Минтранспорт Украины обязал свои службы срочно организовать внеочередные проверки технического состояния систем герметизации Boeing-737. А Еврокомиссия пошла еще дальше, начав формировать черный список небезопасных самолетов. Исходя из свежей статистики авиакатастроф, нетрудно догадаться, кто займет первые строки этого списка... Поэтому то, что отстраненными от эксплуатации оказались именно российские Ил-96, а не другие, более «достойные» кандидаты, выглядит странным вдвойне. Ведь как выяснилось, за все время эксплуатации нашего «Ила» с ним не произошло ни одной серьезной аварии.
По мнению экспертов авиации, данный «инцидент» с запретом «Илов» является следствием передела мирового рынка авиастроителей. Так, многие уже подметили, что с каждым годом «Боинг» все больше сдает свои позиции на мировом рынке главному конкуренту – европейскому «Airbus». Например, на прошедшем в июне крупнейшем авиасалоне в Ле Бурже по количеству и сумме заключенных контрактов европейцы обошли американцев в два раза. Логично предположить: чтобы выжить, американской корпорации необходимо завладеть новым крупным рынком сбыта. Россия – такой идеальный рынок: огромная страна с длинными магистралями, при этом достаточно богатая. Правда под ногами путается российский авиапром, предпринимающий попытки вновь стать заметной отраслью. Помимо Ил-96, стоит вспомнить успех Ту-204 (214), а также новых ближнемагистральных самолетов. Теперь очередь за ними?
Автор: