В Дубае процветает беспошлинная торговля
Дубайский сегмент дьюти-фри на подъеме. Привлекающий «на прощание» массу пассажиров, он неуклонно увеличивает свои доходы. В ближайшие годы беспошлинная торговля должна расширить свое присутствие на рынке.
Новый, 2011, год Дубайская дьюти-фри (DDF), а это знаменитый магазин в международном аэропорту Дубая, начала в хорошем плюсе. По сравнению с 2009 годом, в 2010 году на 14% вырос объем продаж (1.27 млрд. долларов), достигший наиболее выраженного пика в декабре 2010 года: 136 млн долларов, или +13% относительно того же месяца годом ранее. А 20 декабря 2010 года дубайская дьюти-фри отметила свой 27-й год рождения, продав только за один праздничный день товаров на сумму 18.5 млн. долларов.
Анализируя годовые показатели и их взаимосвязь, генеральный директор DDF Колм МакЛафлин (Colm McLoughlin) отмечает, что внушительные объемы продаж автоматически указывают на рост въездного турпотока: за покупками «стоят» более 45% гостей эмирата, а перед вылетом из Дубая среднестатистический турист оставляет в дьюти-фри около 46 долларов.
К концу прошлого года доходы беспошлинной торговли достигли отметки 20.5 млн. долларов, что на 11% больше по сравнению с 2009 годом. В рейтинге ассортимента первое место по-прежнему занимают косметика и парфюмерия со 180.3 млн. долларов дохода в прошлом году. На втором и третьем месте, соответственно, крепкие спиртные напитки и золото.
В 2011 году дубайская дьюти-фри намерена включить в торговое «поле» международный аэропорт «Аль Мактум». На на 2012 год намечено начало розничной торговли в терминале Concourse 3 международного аэропорта Дубая.
Автор: Лилия Вигдорчик