Турбизнес Санкт-Петербурга провел «субботник» в  Петропавловской крепости
07.02.2011  11:27 3506

Турбизнес Санкт-Петербурга провел «субботник» в Петропавловской крепости

В прошедшую субботу около ста представителей туристских организаций Санкт-Петербурга: турфирмы, гостиницы, транспортные компании, взяли в руки лопаты и провели «субботник» на территории Петропавловской крепости, рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе РСТ.

Инициатором акции выступило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии, а помогли ее осуществить: строительная проектно-реставрационная компания НПО «Новая Эра», предоставившая грузовики и погрузчики, ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, организовавшее полевую кухню, компания «Радиогид», обеспечившая инвентарь, горячее питание и культурную программу, ЗАО «Бон-аппетит», согревшее участников акции чаем с пирогами.

Вообще, это традиционная акция СЗРО РСТ, которая в прошлые годы проходила весной под девизом: «Туризм – Санкт-Петербургу» и заключалась в уборке побережья  Финского залива от мусора. Зимний субботник был организован впервые. Его идея проста – силами участников турбизнеса очистить от снега территорию одного из основных и посещаемых туристами культурных объектов в историческом центре Санкт-Петербурга, имеющего большую территорию, которую разом сложно очистить собственными силами музея.

С этой инициативой СЗРО РСТ вышло на дирекцию Музея Истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) и нашло полную поддержку и организационную помощь.

По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, музеи для представителей турбизнеса – это «рабочее место», куда они приводят своих туристов, а рабочее место время от времени требует генеральной уборки. Нельзя сказать, что территория Петропавловской крепости не убирается или выглядит слишком заснеженной. Однако, есть в Петропавловке такие места, где невозможно использовать специальную технику, а требуется трудоемкая ручная, можно сказать, ювелирная работа. Например, внутренний сад Великокняжеской усыпальницы, Архива, фасады Церковного дома и самого Петропавловского собора. Здесь снег вплотную прилегает к стенам, лежит на карнизах, что в условиях резкого потепления создало угрозу порчи штукатурки и нарушению гидроизоляции исторических, недавно отреставрированных зданий.

«Сейчас погода резко меняется и есть угроза для исторических зданий подтопления и протечек, поэтому наша акция оказалась очень своевременной. Мы никого не заставляли, просто бросили клич и даже не ожидали, что так много людей отзовется! Но самое главное – результат, 4 вывезенных грузовика со снегом, очищенные фасады и внутренние дворы».

В борьбе со снегом приняли участие руководители и сотрудники следующих туристских организаций: «Морской Фасад», «Арктур Тревел», «Ника», «Радиогид», «Коминтур», «Петротур Сервис», «Фаворит», «Кронвэл», отель «Санкт-Петербург» и многие другие. Все трудились с энтузиазмом и «огоньком», а после выполненного объема работ с аппетитом наслаждались дымящейся гречневой кашей.

Тут же у полевой кухни развернулось настоящее русское гулянье под гармонь и песни фольклорного коллектива. Таким образом, организаторы постарались возродить лучшие традиции проведения субботника, как праздника труда. Закончилось мероприятие чаепитием с пирогами  в кафе Иоанновского равелина, где руководители  Музея Истории Санкт-Петербурга поблагодарили турбизнес за ударный труд и вручили памятные сувениры каждому участнику акции.

Автор:

Подписаться на новости