Разрешения на чартеры будут давать исходя из пропускной способности «рамок» в аэропортах
02.02.2011  19:02 4396

Разрешения на чартеры будут давать исходя из пропускной способности «рамок» в аэропортах

После теракта в Домодедово власти решили проверять, причем поголовно, всех людей, входящих в аэропорты - и пассажиров, и провожающих, и встречающих. А проблему ограниченной пропускной способности пунктов досмотра в аэропортах, чиновники Минтранса решили самым примитивным способом – путём ограничения количества рейсов. Причем под нож, скорее всего, попадут именно чартерные рейсы, наиболее востребованные на туррынке.

Так, согласно новому распоряжению министра транспорта «О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок в сезон расписания лета 2011», допуск авиаперевозчиков к чартерным летним программам 2011 года будет зависеть от почасовой пропускной способности аэропорта, который они выбрали для осуществления своей программы. Как говорится в сообщении ведомства г-на Левитина, основным критерием при выдаче разрешения Росавиацией будет именно пропускная способность аэропорта. Причем она должна быть подтверждена расчетами авиационной службы безопасности аэропорта и начальником линейного отдела внутренних дел, который отвечает за этот авиаузел. Расчеты должны основываться на возможностях и наличии технических средств досмотра, а также численности персонала.

При этом, если в аэропорту будет наблюдаться недостаток мощностей для проверки всех входящих, то тогда авиаузел должен будет отдать предпочтение тому перевозчику, для которого он является базовым. Свои расчеты в Росавиацию аэропорты должны представить в течение этого месяца, иначе туроператоры не смогут сформировать свои летние чартерные программы, которые верстаются как раз в феврале и в начале марта. При этом, вероятнее всего, в Московском авиаузле (МАУ) произойдет некоторое перераспределение турпотока: увеличится количество чартерных рейсов, выполняемых в наименее удобное ночное время, а также часть рейсов авиакомпании переведут из наиболее загруженного Домодедово в аэропорты Внуково и Шереметьево.

«Тем не менее, при грамотной реализации данной инициативы, возможно на рынке удастся избежать нежелательного перераспределения рейсов между аэропортами. При этом, вероятнее всего, повысится уровень конкуренции между авиакомпаниями и самим аэропортами», - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». Пока же аэропорты в основном работают с сильно выраженными пиками нагрузок: основное количество рейсов приходится на утро и вечер, причем как регулярных, так и чартерных рейсов.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости