Прогнозы по туристическому рынку Чили
Туристический рынок Чили успешно позиционирует себя как отдельное направление в отличие от большинства соседних стран Латинской Америки. Считается, что у страны более развитая инфраструктура и правительство, которое с недавнего времени стало более дружелюбно относиться к бизнесу. Важно, что туристический рост сконцентрирован на трех областях: Виа дель Маар, Ла Серена и Пукн (Via del Mar, La Serena, Pucn). Страшное землетрясение в начале 2010 года, а также недавнее обрушение в медном руднике Копайп (Copaip) и последовавшие за ним спасательные операции привлекли мировое внимание к Чили. В частности, предполагается, что спасение чилийских горняков оказалось особо благоприятно для туриндустрии.
Больше всего туристов продолжает приезжать в страну из соседней Аргентины, однако, Чили начинает привлекать отдыхающих и из других стран, особенно европейских. Различные ассоциации страны, занимающиеся экотуризмом и приключенческим туризмом, успешно привлекают туристов из новых рынков.
Стабильная политическая ситуация в Чили также делает ее привлекательной среди стран Латинской Америки. Выборы президента Себастьяна Пьера (Sebastin Piera) и обещание проведения политики, нацеленной на развитие бизнеса, являются более благоприятными для туристического сектора, чем предыдущая левоцентристская администрация.
Экономика страны продолжает занимать сильное положение. Несмотря на сильный ущерб, нанесенный крупным землетрясением в феврале 2010 года, рост ВВП во втором квартале по годовому показателю был довольно серьезным - 6.5%. Эта цифра с лихвой покрывает сокращение ВВП на 4.5% годом ранее, произошедшее в результате мирового финансового кризиса. Данный рост был вызван фундаментальным восстановлением индивидуального потребительского рынка и валовым накоплением основного капитала. С другой стороны, однако, имело место явное ухудшение позиции Чили в плане экспорта, так как слабое положение на некоторых ключевых рынках мешало получить экспортные доходы.
Автор: Всеволод Кораблев