Туристы должны помочь Китаю исправить пошатнувшуюся репутацию
17.01.2011  12:00 4412

Туристы должны помочь Китаю исправить пошатнувшуюся репутацию

Китай, «потерявший лицо» на фоне непрекращающихся, но обоснованных обвинений в некачественных товарах и продуктах, с одной стороны, и притеснения нацменьшинств с другой стороны, изо всех сил старается исправить подмоченную репутацию, делая ставку на внутренний и въездной туризм, сообщает ИА «Reuters».

«Страна, о которой нельзя сказать ничего дурного, не будет испытывать недостатка в иностранных туристах, чья похвала послужит лучшей рекламой государству и нации»,- рассуждает руководитель управления информации Госсовета Китая (он же глава пресс-службы правительства) Ванг Чен (Wang Chen). По его словам, именно руководство туристической отраслью Китая выступило в авангарде кампании, направленной на сближение страны с мировым сообществом, воздействуя на сознание последнего. На этом направлении чиновники национальной туриндустрии продолжат бороться за улучшение имиджа страны, взяв на вооружение такой мощный и всепроникающий инструмент давления, каким является государственная пропаганда.

А руководитель Государственного управления по туризму Китая Шао Кйвей (Shao Qiwei) считает, что задействовать надо и самих китайских граждан, когда те отправляются в зарубежные туры. «Популяризация Китая, формирование уникального имиджа нации и укрепление «мягких» рычагов внешнеполитического воздействия» - вот те направления, на которых присутствие китайских туристов будет иметь колоссальное значение»,- сообщил он в ходе краткой пресс-конференции журналистам.

Разоблачения в пищевой и других отраслях промышленности, выявившие серьезное несоответствие стандартам производства и  качества, вкупе с повстанческими настроениями в Тибете и Синдзяне, давно считающимися возмутителями спокойствия, тяжело сказались на репутации Китая в мире. И так продолжается уже несколько лет. В прошлом официальный Пекин уже высказывал озабоченность нелицеприятным поведением китайских туристов за рубежами родины. Чтобы хоть как-то выправить положение, в аэропортах распространяются постеры, которые обращаются к гражданам, находящимся на отдыхе за границей, с просьбой не плеваться, не рыгать за столом, не говорить громко и не скакать, как оголтелые, впереди очереди.

Авторы: Всеволод Кораблев /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости