Аэрофлот отказывается возвращать деньги за билеты на отменённые рейсы
30.12.2010  16:32 7738

Аэрофлот отказывается возвращать деньги за билеты на отменённые рейсы

Туристам, которые приобрели билеты в турфирмах, авиакомпания «Аэрофлот» отказывается возвращать деньги за отмененные рейсы в своих кассах в Шереметьево, рекомендуя обращаться в туркомпании для решения данного вопроса. Однако, по мнению юристов, никаких потерь турбизнес в этот раз не понесёт, так как без проблем сможет взыскать возвращенные деньги с авиакомпании.

Так, по сообщению ИА «Интерфакс», авиакомпания «Аэрофлот» отказывается возвращать туристам отмененных рейсов деньги за авиабилеты, приобретенные через турфирмы, в своих кассах. В кассах перевозчика можно сделать только отметку о том, что рейс отменен, а затем пассажирам необходимо ехать в свою турфирму и просить ее вернуть деньги, поясняют сотрудники перевозчика.

Тем не менее, повода для беспокойства у турфирм в этой ситуации нет, считают юристы. По существующим правилам возврат пассажирам денежных средств за купленный авиабилет производится по месту покупки, то есть у того агента, который производил реализацию билета. «При наличии соответствующей отметки на билете о том, что рейс был отменён, возврат производится только в том месте, где он был приобретен, а не в центральном офисе авиакомпании или её кассах. Если агенты не могут вернуть пассажиру деньги, то возврат происходит уже в судебном порядке. Но тут стоит отметить, что деньги, которые возвращают турагентства, потом компенсируются им перевозчиком на основании агентского договора о реализации авиабилетов. Эта практика давно существует и прекрасно отработана», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридической фирмы «Персона Грата».

Впрочем, как подчеркнул эксперт, в сложившейся ситуации «Аэрофлоту» стоило бы предельно чётко довести до пассажиров информацию о том, кто и где будет производить возврат денежных средств за купленные авиабилеты на отменённые рейсы, чтобы никого в заблуждение.

В этой связи примечательна еще одна история, характеризующая отношение Аэрофлота к своим пассажирам. Так, по информации «Интерфакса», перевозчик до сих пор продолжает взимать деньги за звонки по платной линии своего call-центра. Средний звонок на такую линию обходится застрявшим в аэропорту туристам от 500 до 1000 рублей, а по бесплатным телефонам до Аэрофлота дозвониться фактически невозможно.

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости