Аэропортам и авиакомпаниям вменят беспрецедентные коллективные иски
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» намерено подготовить иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей, пострадавших от сбоев в авиасообщении в Московском авиаузле, говориться на сайте организации. Аналогичный иск готовят и различные адвокатские конторы. По данным АТОР, из-за задержек рейсов пострадало более 20 тысяч человек.
«Это может быть более тысячи человек, и сумма иска может быть беспрецедентной для России», – цитирует РИА «Новости» адвоката ОЗПП Сергея Жорина. Юрист отметил, что иск находится на стадии подготовки, так как представители столичной адвокатской коллегии сейчас собирают в аэропортах фактические сведения о нарушениях законодательства. «Одновременно мы принимаем заявления, подкрепленные фактическими данными, от всех потерпевших, чтобы приобщить их к консолидированному иску», – добавил он.
ОЗПП отмечает, что в аэропортах были массово нарушены многие права пассажиров. Так, после двух часов задержки рейса пассажир имеет право на бесплатные прохладительные напитки за счет авиакомпании, после четырех часов ожидания рейса у пассажира появляется право на горячий обед, после шести часов ночью и после восьми часов днем - право на гостиницу. Также родителям с детьми до 12 лет должны предоставить комнату матери и ребенка. Пассажирам, которые вынуждены ждать отложенный рейс, должен быть предоставлен бесплатный туалет и возможность сделать два телефонных звонка за счет авиакомпании.
Автор: Екатерина Александрова