Бюджеты национальных туристических организаций растут во всем мире
22.12.2010  11:59 15064

Бюджеты национальных туристических организаций растут во всем мире

Страны с переходной экономикой активно поддерживают инвестирование средств в свои туристические управления и министерства, так как понимают цену продвижения своих направлений.

В 2009 году две трети туристических госорганов по всему миру увеличили свой бюджет, несмотря на рецессию, при этом рост был особенно значительным в развивающихся странах.  
Всемирная туристическая организация и Европейская туристическая комиссия, выпустили отчет «Бюджет национальных туристических организаций на 2008-2009 гг.», согласно которому в целом уровень роста был ниже того, что имел место в период между 2006 и 2008 годами.
В отчете сказано, что увеличению бюджетов туристических организаций произошло отчасти благодаря «осознанию потенциала туризма, который может проявить себя в результате расширения кампаний по продвижению».
Выделяются также дополнительные средства на проведение крупных спортивных мероприятий, продвижение значительных культурных событий, бизнес мероприятий и выставок, а также на восстановление туризма после природных бедствий, эпидемий или даже всемирного экономического кризиса.
Рецессия также сказалась на распределении бюджета, национальные туристические организации видят свою повышенную ответственность за местный туризм, так как люди стали предпочитать отдыхать в местах более приближенных к дому.
В опубликованных отчетах говорится, что 70% из 62 респондентов считают местный туризм основным направлением, это в два раза больше чем пять лет назад.
По подсчетам Всемирной туристической организации местный туризм по объему в 4 раза превышает международный. В 2009 году по всему миру местный турпоток составил около 4 млрд. человек, а международный – 880 млн.
Согласно отчету средняя сумма, выделенная на интернет мероприятия и электронные маркетинговые кампании, составляет от 5-7 млн. дол. США для самых крупных и богатых направлений и до 50,000 дол. США для малых.
Хотя туристические организации считают, что важность электронных средств растет, большая часть маркетингового бюджета выделяется под печатные материалы и участие в выставках.

Автор: Станислав Подольский

Подписаться на новости