TUI отметила рост во всех компаниях группы
Показатели за первый полный год работы «TUI Cruises» оказались намного лучше, чем ожидалось, сообщает головная компания «TUI AG».
Единственный корабль линии «Mein Schiff 1» достиг загруженности в 87%, таким образом, «TUI Cruises» удачно позиционировала себя в премиум сегменте за очень быстрое время, сказал исполнительный директор «TUI AG» Михаэль Френцель (Michael Frenzel) на ежегодной новостной конференции группы.
В результате круизный бизнес «TUI AG», к которому также относятся четыре корабля «Hapag-Lloyd Kreuzfahrten», увеличил основной доход до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITA) до 8 млн. евро за год, завершившийся 30 сентября 2010 года, при потерях в 3 млн. евро.
Две других туристических компании «TUI AG» - «TUI Travel» и «TUI Hotels & Resorts» - также наблюдали улучшение основного дохода EBITA в течение года. «TUI Travel» ранее в этом месяце сообщил о своих результатах работы за полный год 2009/10.
Тем временем основной доход EBITA компании «TUI Hotels & Resorts» вырос на 14.4% до 127 млн. евро, несмотря на то, что загруженность осталась неизменной на уровне 75%. Оборот упал на примерно на 4% до 380 млн. евро из-за 2% падения среднего дохода на одно место в отеле. Число ночей за год осталось неизменным.
Что касается продаж корабля «Hapag-Lloyd», то они значительно улучшились в течение года и добавили 150 млн. евро к общему доход у группы, в прошлый раз результат был -174млн. евро. Френцель сказал, что он убежден, что существуют отличные варианты по использованию 49.8% участия «Hapag-Lloyd» в группе в следующем году. Учитывая ситуацию на рынке, шансы на первоначальное публичное предложение на 2011 год хорошие, добавил Френцель, хотя группа также рассматривает возможность продажи своих акций индивидуальным инвесторам.
В целом годовой доход «TUI AG» составил 114 млн. евро, сократившись с 206 млн. евро в 2008/2009, включая выручку с продажи основных акций «Hapag-Lloyd». Общий оборот с операций упал на 1.5% до 16.35млрд. евро, хотя основной доход EBITA вырос на 25.2% до 589.2млн. евро. «Мы удачно справились с трудностями, вызванными облаком вулканического пепла. Туристические операции идут полным ходом», - прокомментировал ситуацию Френцель. Что касается текущего финансового года, то Френзль сказал, что продажи на зимний сезон выросли на всех европейских рынках, на некоторых рост оказался существенным. Таким образом, в финансовом году 2010/2011 «TUI AG» ожидает позитивного результата ото всей группы.
Автор: Станислав Подольский