Мировая авиация в 2010 году заработает 15.1 млрд. дол. США
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что в этом году чистый доход мировой авиаиндустрии составит 15.1 млрд. дол. США.
По сентябрьским прогнозам эта цифра составляла 8.9 млрд. дол. США.
На изменение суммы в основном повлияли 8.9% роста пассажиропотока, ранее он принимался за 7.7%, а также увеличение дохода до 565 млрд. дол. США, что на 5 млрд. дол. США больше по сравнению с более ранним прогнозом.
IATA также пересмотрела показатели на 2011 год: с сентябрьских 5.3 млрд. дол. США на 9.1млрд. дол. США.
Джованни Бизинани (Giovanni Bisignani), генеральный и исполнительный директор IATA, сказал: «Наши прогнозы относительно прибыли увеличились как на 2010, так и на 2011 годы в результате исключительно сильных показателей третьего квартала. Однако, несмотря на более высокие прогнозы на прибыль, мы все еще видим, что в следующем году наступит некая пауза после сильно восстановления. И удвоенная скорость восстановления все еще не характерна для европейских авиакомпаний, которые отстают от других регионов».
В этом году европейские перевозчики по всем ожиданиям должны получить прибыль в размере 400 млн. дол. США, в 2011 году она уменьшится на 100 млн. дол. США.
Что касается Северной Америки, то прогнозируемый на 2010 год доход в 5.1 млрд. дол. США сократится в 2011 году до 3.2 млрд. дол. США. Доход азиатско-тихоокеанского региона с 7.7 млрд. дол. США уменьшится до 4.6 млрд. дол. США.
Доходы авиалиний Среднего Востока должны в этом году достичь 700 млн. дол. США, а в следующем 400 млн. дол. США. Что касается Латинской Америки, то там доходы с 1.2 млрд. дол. США сократятся до 700 млн. дол. США.
И наконец, прогноз для африканских авиалиний составляет в этом году 100 млн. дол. США, а в следующем году данная цифра достигнута не будет.
Несмотря на общее улучшение показателей, Бизинани предупреждает, что «разница останется патетической».
«С чистой разницей 2010 года в 2.7% , которая сократится в 2011 году до 1.5% мы и близко не покрываем стоимости нашего капитала. Наша индустрия очень чувствительная, мы ходим по краю лезвия ножа. Любое неожиданное событие может привести к сдерживанию роста, такой результат мы наблюдаем при введении новых или увеличении настоящих налогов, введенных для авиалиний или туристов в Европе», - добавил он.