18.09.2005 19:23
2070
Каждому чартеру по резервному борту: билеты все же подорожают?
В пятницу инфогруппе «ТУРПРОМ» удалось получить в «Росавиации» некоторые разъяснения по поводу новых правил чартерных перевозок.
Как оказалось на поверку, новые «Рекомендации о порядке ... выполнения чартерных пассажирских полетов» (точное название документа), хоть и подписаны г-ном Юрчиком, и.о. руководителя «Росавиации», но до сих пор находятся на стадии согласования в смежных ведомствах. Таким образом, они еще не вступили в действие и точную дату их вступления пока никто назвать не может.
Однако, как удалось узнать нашему корреспонденту в недрах Минтранса, главная «фишка» документа заключается в определении понятия резервного борта. Дело в том, что и ранее авиакомпании обязаны были руководствоваться п.8 «Федеральных авиационных правил» от 04.02.2003, где указано о необходимости перевозчикам иметь резервные самолеты. Тем не менее, как пояснила нашему корреспонденту Надежда Савина, коммерческий директор а/к «Континентальные а/л», в «правилах» не содержится точного определения этого самого резервного самолета. Таким образом, перевозчики выполняли требования пункта №8 в меру своего собственного понимания.
Теперь же, чтобы перевозчикам понять влияние нового положения на стоимость билетов, им необходимо дождаться официального опубликования документа и просчитать возможное изменение графиков полетов. В любом случае, по мнению эксперта, влияние на стоимость у разных компаний будет разным. Прежде всего, пострадают те, у кого большая часть парка находится в лизинге: если придется держать одну машину постоянно на приколе, то стоимость её лизинговых платежей ляжет бременем на остальные самолеты. Соответственно и возрастет стоимость их эксплуатации. Для компаний же, имеющих самолеты в собственности, новое правило будет означать лишь упущенную выгоду.
НАША СПРАВКА: по данным, полученным нашим корреспондентом, в новом документе понятие «резервный» самолет определяется достаточно жестко (и затратно для перевозчиков и туроператоров): резервный борт должен ждать до тех пор, пока основной не сядет в пункте назначения (причем возможно, это будет относиться к каждому направлению перевозки). Кстати, еще одна важная информация для туроператоров: новый документ также запрещает любые согласования в выходные и праздничные дни для новых вылетов, а также согласования в устной форме, за исключением случаев поломки и изменения маршрута из-за метеоусловий и ... отсутствия керосина в порту промежуточной посадки.
Автор: