Лучшие и худшие аэропорты США
13.12.2010  10:24 3492

Лучшие и худшие аэропорты США

Как следует из исследования, обнародованного недавно аналитиками «Zagat», нью-йоркский аэропорт «LaGuardia» оказался первым с конца в рейтинге 30 американских аэропортов. Лидирует же в списке международный аэропорт Орегона Портлэнд. Надо заметить, что действующая в городке Квинз «Ла Гуардия» прочно обосновалась в замыкающих. Забитая пассажирами, практически ни разу не сумевшими вылететь отсюда точно по расписанию, она четвертый год подряд прочно удерживает звание худшего аэропорта, хотя и не теряет надежды произвести благоприятное впечатление в будущем, делая ставку на новые, суперсовременные рестораны. Получив свои «законные» 6.2 единицы по 30-балльной шкале «Zagat», аэропорт оказался далеко позади даже таких поносимых изгоев, как международный аэропорт Лос-Анжелеса, чикагский «O'Hare» и международный аэропорт Майами. В итоге «Ла Гуардия» умудрилась потерять еще два балла относительно своей же замыкающей позиции 2007 года, и заметно уступить такому низкопробному терминалу Майами, набравшему 7.8 баллов. Нельзя не отметить и прослеживающийся в рейтинге географический фактор, выразившийся, в частности, в том, что штаты на Атлантике и северо-востоке забрали себе шесть из восьми замыкающих позиций. По мере продвижения на запад страны ситуация начинает улучшаться: аэропорты Денвера, Солт Лейк Сити и Феникса, в числе других местных терминалов, получили достаточно высокие баллы. Причем расположенные в Хьюстоне (Феникс) «Джордж Буш» и «Скай Харбор» сумели заметно подняться по сравнению с прошлогодними показателями, диссонируя с общенациональным  трендом на понижение, которую из года в год демонстрируют большинство американских аэропортов.

Обзор, составленный по фактически выполненным полетам (ок. 139 тыс.), поставил на первое место «JetBlue» по самому эффективному соотношению цена/качество. С позиций элитарности обслуживания, на первом месте оказалась «Continental», которая пользуется только телетрапами и никогда не подвозит пассажиров к самолетам на автобусе. А авиакомпания «Singapore Airlines» возглавила рейтинг международных воздушных перевозчиков сразу в обоих классах обслуживания. Авиакомпании «Southwest Airlines» достались самые высокие баллы в рейтинге веб-сайтов, а также по уровню пунктуальности обслуживания, качеству регистрационных процедур, обработке багажа и в ценностном выражении как таковом, тогда как «JetBlue» удостоилась высочайшей похвалы за развлечение пассажиров во время полета. Примечательно, что в топовом эшелоне ни разу не были замечены ведущие американские авиаперевозчики -  «US Airways» и «United Airlines».

Возвращаясь же Портлэнду, с которого мы начали эту статью, нужно отметить, что качество жизни (а это низкий уровень преступности, расцвет общепита и благосклонность местных жителей) добавили ему очередной лавровый венец и 22.5 балла в рейтинге «Zagat».  Эксперты выставили свою оценку по результатам опроса свыше 8 тысяч пассажиров, которые регулярно пользуются этим терминалом. В результате Портлэнд отобрал почти 2 единицы у занимающего второе место международного аэропорта «Тампа».

Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости