Конечная стоимость авиабилетов определит судьбу прямых полетов из Москвы на Маврикий
С начала января авиакомпания «Трансаэро» после двухлетнего перерыва возвращается на Маврикий с прямым перелётом из Москвы. Однако перспективы этой полётной программы получили неоднозначную оценку со стороны туроператоров. Главная тому причина – наличие на направлении большого количества регулярной перевозки зарубежных авиакомпаний.
Так, с 3 января 2011 года авиакомпания «Трансаэро» начнет выполнять регулярные полеты по маршруту Москва – Маврикий – Москва. Беспосадочные рейсы UN889/890 будут выполняться из московского аэропорта Домодедово на воздушных судах Boeing-777, вмещающие 306 туристов. Вылет из Москвы заявлен в 00:40, время в пути 10 часов 20 минут. Рейсы будут выполняться с частотой один раз в 10 дней. Стоит напомнить, что ранее «Трансаэро» уже выполнял прямые полёты на Маврикий, но программу пришлось свернуть из-за кризиса. При этом годом ранее перевозчик летал на Маврикий через Йоханнесбург
«На мой взгляд, необходимости в данном рейсе нет, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, на сегодняшний день Маврикий является экзотическим продуктом для туристов с высоким уровнем платежеспособности. А исходя из опыта можно утверждать, что с приходом прямых чартерных рейсов продукт становится менее экзотичным и интересным для такого уровня туристов, предпочитающих изысканный и дорогой отдых. Во-вторых, туристы, которые летают на Маврикий, предпочитают путешествовать регулярными рейсами авиакомпаний с высоким уровнем сервиса, зачастую берут билеты в бизнес и первом классах», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Рудакова Марина, руководитель департамента продаж массового продукта туркомпании «Мегаполюс турс». Также собеседник выделила ещё одну причину: в этом зимнем сезоне на рынке появился очень широкий выбор пляжных дальнемагистральных направлений, с достаточно большим количеством перевозки. «На некоторые даты предложение значительно превышает спрос. Становится очевидным, что добавление прямой полетной программы на Маврикий еще больше увеличит и без того большую массу предложений на рынке», - пояснила г-жа Рудакова.
При этом основой для успеха полётов на Маврикий является стоимость авиабилета, считают в «Ванд Интернэшнл Тур». «Рынок по данному направлению имеет позитивный потенциал, и прямые полеты на еще один тропический остров будут способствовать увеличению российских туристов, выбирающих экзотику. Однако самое главное - это стоимость перевозки, предложенная авиакомпании «Трансаэро». Эта программа будет успешна только в том случае, если на прямой перелет цена будет ниже или хотя бы соизмерима со стоимостью перелета таких авиакомпаний как «Emirates» или «Air France», - констатировала замдиректора туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур» Марина Бузник. Это особенно актуально, т.к. за последние два года, по данным эксперта, спрос на поездки на Маврикий снизился на 30-35 %. Как оказалось, в основном это обусловлено высокой ценой авиаперевозки, где в течение многих лет фактическим монополистом являлась авиакомпания «Emirates».
Что касается исключения из полётной программы промежуточной остановки в Йоханнесбурге, как это было во время предыдущей полетной программы «Трансаэро», то такое решение является совершенно правильным, единогласно считают эксперты. «На сегодня, на мой взгляд, такое решение является абсолютно верным. Спрос на Южную Африку невелик и имеющиеся в наличии регулярные рейсы полностью его обеспечивают», - сообщила Марина Бузник. Подобную точку зрения высказали и в туркомпании «Мегаполюс Турс». «Когда в прошлый раз ставился перелет с посадкой, то прогнозировалось, что рейс будет подгружаться туристами, летящими в ЮАР. Тем не менее, 90% рейса составляли туристы, которые направлялись на Маврикий», - напомнила Марина Рудакова.
Автор: П. Шариков