Озвучены основные тенденции туристического рынка России на 2011 год
06.12.2010  17:01 8248

Озвучены основные тенденции туристического рынка России на 2011 год

В предстоящем 2011 году российский туристический рынок ожидает увеличение популярности продаж через Интернет и рост доли самостоятельных бронирований, но при этом сохранится структуры рынка на массовых направлениях, а также продолжится рост платёжеспособности со стороны потребителей и повышение роли бренд-фактора. Об этом заявили эксперты туротрасли в пятницу в рамках конференции «Туристический бизнес в России», организованной газетой «Ведомости».

Со своим видением следующего года поделился с собравшимися журналистами и участниками форума Александр Арутюнов, президент туркомпании ВАО «Интурист». Эксперт считает, что в 2011 году в сегменте выездного туризма произойдёт очередной увеличение популярности продаж через Интернет и рост доли самостоятельного бронирования. «Среди прочего также стоит отметить рост средних цен на турпакеты. Также продолжит увеличиваться доля рынка регионов в общем объёме туристического рынка страны, это очень хорошо было видно и в этом году. Продолжится усиление конкуренции, при этом сохранятся и укрепятся тенденции к дальнейшей консолидации рынка. Что касается роста рынка, то он, вероятнее всего, будет продолжаться, причем во многом - именно благодаря высокой конкуренции», - сообщил респондент. Александр Арутюнов оценил объём денежных средств, которые «крутятся» в туристическом секторе России. Так, в 2009 году объём рынка оценивался в $8.1 млрд или в 6.9 млн турпакетов, в 2010 - $10.4 млрд или 8.6 млн турпакетов, а в 2011 году эксперт оценивает рынок в денежном выражении в те же $10.4 млн, однако эти деньги будут «размазаны» уже на 12.1 млн турпакетов.

Что касается сегмента въездного туризма, то в 2011 году ожидается его небольшой рост – всего на 2.5-3%. Это произойдёт на фоне дальнейшего увеличения стоимости туров, а также на фоне увеличения количества индивидуального бронирования. «Въездной рынок будет во многом определяться состоянием туристических рынков ЮВА. Именно этот регион выступит в качестве главного генератора турпотока», - пояснил г-н Арутюнов.

Экспертом также был оценён и объём рынка внутреннего туризма России. Так, по его данным в 2009 году он составлял $5.7 млрд или 8.1 млн турпакетов, в 2010 году - $5.7 млрд или 7.7 млн турпакетов, а в 2011 году ожидается оборот в $6.3 млрд, который придётся на 8.6 млн турпакетов.

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости