Господа пассажиры! Вылет задерживается. Компенсация тоже
Прошло несколько лет с тех пор, как Европа ввела у себя систему компенсационных выплат в связи с задержкой воздушных рейсов, а клиенты авиакомпаний по-прежнему имеют претензии к тому, как они соблюдаются.
Сегодня, когда Евросоюз отмечает первую пятилетку действия компенсационного покрытия в случае задержки или отмены рейсов, большинство авиаперевозчиков не стремятся раскошелиться, отделываясь от незадачливых пассажиров настоящими грошами. Такие результаты собственного опроса общественного мнения опубликовал у себя сервер Business-travel.de. Далее, в ходе интерактивной беседы с онлайн-журналистами телекомпании WDR около 200 респондентов пожаловались на недоброжелательное отношение к ним со стороны авиакомпаний. При заполнении виртуальной анкеты граждане четко обозначили трудности, которые им создала та или иная компания. Здесь же давалось подробное описание того, насколько качественно авиаторы удовлетворили компенсационные требования пассажиров. Оказалось, что компенсационные иски подали 92.5% респондентов, и практически все получили выплаты в размере, не превышающем 15.4% от обещанных выплат, средняя сумма которых составила 95 евро, что, конечно, абсолютно неадекватно тем цифрам, которые заложены в законодательство (250-600 евро). Тогда пассажиры решили обратиться с жалобой прямо в суд. Но и здесь им не удалось ничего получить: слишком много дел аналогичного содержания находится одновременно в производстве, так что между подачей иска и его удовлетворением – дистанция бесконечного размера. Возьмем, к примеру, районный суд города Руссельхайм. По свидетельству секретарей, из всех дел, принятых к рассмотрению, 90 процентов открыты по искам лиц, требующих вернуть им деньги за задержку или отмену рейсов. Спокойствие, только спокойствие! Этот совет Карлсона – единственное, что остается пожелать пассажирам, не оставляющим надежд на лучшее будущее.
Автор: Лилия Вигдорчик