Еврокомиссары уточнили, кого они не пустят в воздушное пространство ЕС
Европейская Комиссия утвердила шестнадцатую по счету версию перечня авиакомпаний, которым запрещено появляться на территории Европейского Союза. Для начала единая Европа отказывает в аккредитации всем авиаперевозчикам, зарегистрированным в Афганистане, а плюс к ним и Мавританским авиалиниям. В новом списке оказалась одна киргизская компания и одна – из Габона, зато девять «воздушных извозчиков» из Казахстана покинули «черный список». В отношении еще одного – из Ганы – еврокомиссары смягчили режим ограничений. Техническое освидетельствование было получено Европейскому агентству по безопасности полетов.
Как сказал, Заместитель председателя Комиссии Сиим Каллас (Siim Kallas), в ведении которого находятся средства транспорта и путей сообщения, «ЕС не может позволить себе «миндальничать», когда речь идет о безопасности воздушных судов.Там, где у нас имеются доказательства того, как авиаперевозчики игнорируют режим безопасности полетов, а уполномоченные на это властные структуры оказываются не в состоянии ужесточить нормативы техники безопасности, мы обязаны брать на себя ответственность, гарантируя отсутствие рисков и надежность воздушного транспорта». Новая версия документа аннулирует предыдущий вариант, выпущенный в сентябре 2010 года. Все желающие ознакомиться с усовершенствованным перечнем, могут сделать это, зайдя на сайт Европейской Комиссии.
Остановимся теперь более подробно на рокировках, произведенных ЕС в отношении авиакомпаний «нон-грата». Во-первых, введенный ранее запрет на пролет над общеевропейским пространством одной афганской авиакомпании («Ariana Afghan Airlines») теперь распространяется на всех авиаперевозчиков этого государства. А не угодили они тем, что, как выяснили в Еврокомиссии, не способны обеспечить надлежащий уровень безопасности по причине слабого мониторинга гражданской авиации. Не понравилась европейцам и система безопасности, принятая на бортах ряда афганских авиаперевозчиков. Надо признать, что правительство страны, на внутригосударственном уровне, и само ввело целый ряд ограничений в отношении полетов своей «Kam Air». Что ж: ЕС положительно оценила усилия, предпринимаемые властями страны, как и их стремление реформировать нынешнюю систему надзора за деятельностью гражданской авиации с целью повышения безопасности полетов. Еврокомиссары также выразили готовность всячески содействовать продвижению реформ, пригласив к сотрудничеству Международную организацию гражданской авиации (ICAO).
Участь изгоя постигла и «Мавританские авиалинии», поплатившиеся за «хроническое» отставание от европейских стандартов управления и эксплуатации, которые были выявлены в ходе рамочных инспекций, проведенных на территории ряда стран Евросоюза. Как следует из нового перечня, такие же меры будут приняты в отношении всех остальных мавританских авиакомпаний. Такое решение было принято по факту ненадлежащей системы государственного контроля в области гражданской авиации, установленному в ходе проверок, проведенных ICAO в контексте «общего аудита безопасности полетов» (USOA).
В списке также оказались вновь учрежденные авиакомпании «Afric Aviation» (Габон) и «CAAS» (Кыргызстан). Закрытие для них воздушного пространства Евросоюза «вписалось» в общий «отказной» контекст. А ограничения были продиктованы в той или иной мере неспособностью ответственных учреждений и ведомств, действующих на территории этих государств, реализовать в полном объеме свои надзорные функций ради безопасности рейсов.
Напротив, список покинули сразу девять казахских авиаперевозчиков. На решение еврокомиссаров повлияла информация из «компетентных источников» в Правительстве Казахстана. Чиновники подтвердили отзыв лицензии у национальных авиаоператоров, которые прекратили выполнять коммерческие полеты.
Далее, Еврокомиссия сняла ряд ограничений, ранее действовавших в отношении «Airlift International» (Гана), оценив подобным образом прогресс в деле обеспечения качества полетов этой компании, которая в итоге получила разрешение вернуться в общеевропейское пространство. При этом комиссары подчеркнули, что компания продолжит выполнять свой рейсы в очень жестких рамках, ей будет позволено добавить еще один самолет в свою европейскую флотилию, а члены Евросоюза продолжат следить за качеством полетов в ходе регулярных рамочных инспекций.
Что касается самих еврокомиссаров, то они полны решимости добиваться, при всяком удобном случае, максимального соблюдения авиакомпаниями требований, предъявляемых к безопасности полетов. Ради достижения поставленной цели правительство ЕС уже поручило своему Агентству по безопасности полетов оказать техническое содействие уполномоченным лицам, представляющим целый ряд государств, в деле повышения безопасности воздушных перевозок и выявления дефектов в функционировании этой системы.
Новый европейский перечень упоминает 19 государств и их 276 авиаперевозчиков (все известные компании), которым запрещено появляться в воздушном пространстве Единой Европы. Это Афганистан, Ангола, Бенин, Республика Конго, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Габон (за исключением трех авиакомпаний, которые работают в ограниченном режиме и на особых условиях), Индонезия (не считая шести авиакомпаний), Казахстан (кроме одной авиакомпании, которая работает с ограниченном режиме и на особых условиях), Киргизская Республика, Либерия, Мавритания, Филиппины, Сьерра Леоне, Сан Томе и Принсипи, Судан, Свазиленд и Замбия. В списке также четыре частных авиакомпании, а именно: "Blue Wing Airlines» (Суринам), «Meridian Airways» (Гана), «Siem reap Airways International» (Камбоджа) и «Silverback Cargo Freighters» из Руанды. В списке также оказались десять авиаперевозчиков, которые получили разрешение от ЕС для пролета над его воздушным пространством, но только в ограниченном режиме и на особых условиях. Это, как сказано выше, «Air Astana» (Казахстан), «Air Koryo» (Демократическая Народная Республика Корея), «Airlift International» из Ганы, «Air Service Comores», «Afrijet», «Gabon Airlines» и «SN2AG» (все из Габона), «Iran Air», «TAAG Angolan Airlines» и «Ukrainian Mediterranean Airlines», имеющая лицензию Украины.
Автор: Игорь Мельник