13.09.2005 18:51
2022
Регионалы пристально следят за работой москвичей на своей территории...
Как стало известно инфогруппе «ТУРПРОМ» еще несколько дней назад, в конце прошлой недели ростовское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило штраф на московского туроператора «Анекс-Тур».
Согласно сообщению пресс-службы УФАС, в пятницу по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП (не надлежащая реклама) управление наложило на оператора штраф в размере 40000 руб. Любопытно, что по данным, которыми располагает инфогруппа «ТУРПРОМ», данное дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления «Донского отделения Российского союза туриндустрии». Так, «Анекс-Туру» вменялось в вину, что в одной из реклам, размещенной в июле в местной газете «Ва-банкъ по-ростовски», не был указан номер лицензии оператора. Тем самым был нарушен п.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Кроме того, в рекламе присутствовали не соответствующие действительности сведения в отношении услуг по перевозке туристов. В частности, сообщалось: «Впервые! Вылет из Ростова на «Боинге». Однако, по информации заявителя, вылет туристов в период распространения рекламы осуществлялся на российской машине. Ростовский аэропорт даже представил письмо, подтверждающее эту информацию. Согласно юридическому языку - присутствие в рекламе недостоверной информации является нарушением ст. 7 ФЗ «О рекламе».
Эксперты, опрошенные нашим корреспондентом, достаточно однозначно оценивают данный демарш местных властей как попытку выдавить московского конкурента с местного рынка. Тем более, что «Анексу» уже пришлось в начале сезона пережить на ростовском рынке прессинг в авиаобласти: авиакомпании «KD-avia», с которой оператор и договорился выполнять свои турецкие программы из Ростова-на-Дону на Боингах, не удалось получить нормальные слоты в местном аэропорту (предоставленные вылеты в районе полуночи оператора не устроили). В результате чего всю программу пришлось выполнять на Ту-154 а/к «UTAir».
В интервью нашему корреспонденту Ивета Наджасова, начальник рекламной службы компании «Анекс-Тур», сообщила, что ,действительно, в рекламе номер лицензии не был указан, однако, лишь в одном из выпусков. При этом во всех остальных выпусках газеты на протяжении всего сезона он фигурировал. Единичная ошибка дизайнера, безусловно, не могла поставить под сомнение у потребителя факт наличия лицензии у оператора. Поэтому у оператора вызывает недоумение столь пристальное внимание властей к единичной опечатке. Касательно неверно указанного типа самолета, г-жа Наджасова подчеркнула, что оператор до самого последнего момента надеялся получить удобные слоты для выполнения программы на Боинге, заботясь, в первую очередь, об интересах туристов, однако местное противодействие вынудило его пересесть на «Тушки». Данную ошибку рекламы оператор расценивает как не преднамеренную, т.к. макет утверждался заранее - еще до получения окончательного отказа порта на удобные слоты.
Автор: