Казанские туроператоры рекламируется «вскладчину»
23.11.2010  11:25 4444

Казанские туроператоры рекламируется «вскладчину»

В ноябре и декабре правительство Татарстана целенаправленно провело рекламную кампанию новогоднего отдыха в Казани в нескольких крупных городах России: Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. В Челябинске, например, это мероприятие совпало с приходом авиакомпании «Ак Барс Аэро» и открытием регулярного воздушного сообщения «Казань - Челябинск». Таким образом, правительство Татарстана явно обозначило одну из своих приоритетных задач — позиционировать Казань в качестве полноценного туристического центра.

В ходе рекламной кампании продвигались следующие турпродукты: уикенд в Казани, Новый год в Казани, экскурсионка по городам Булгара, горнолыжный комплекс «Казань». Опорным СМИ для популяризации направления стал сетевой журнал «Выбирай», издание, которое уже давно стало обязательным пунктом в медиапланах как местных турагенств и операторов, так и федеральных тяжеловесов вроде Tez Tour, Pegas Touristik, Coral Travel, Anex Tour, Natalie Tours и др. Главным образом из-за своего тиража – в каждом из городов-миллионников он составляет от 20 до 30 тыс. экземпляров.

Примечательно, что в казанской рекламной кампании, во-первых, продвигался не конкретный туроператор, а официальный туристический портал Казани www.gokazan.ru, на котором можно найти множество предложений от разных фирм, и, во-вторых, что оплатили рекламу сами туроператоры, «вскладчину», оперативно среагировав на заданный «в верхах» тренд.

Стоит отметить, что Татарстан стал первым субъектом РФ, который вернулся к практике прямого продвижения регионального туризма после кризиса. До 2009 г. в хоть какой-то активности в чужих регионах была лишь однажды замечена Республика Бурятия: под эгидой Правительства республики и Агентства по физической культуре и спорту в июне 2008 года в печатных СМИ восьми российских областных центров вышел рекламный макет, анонсирующий национальный праздник Сурхарбан в Улан-Удэ.

Не исключено, что Татарстан, начав активное продвижение зимней Казани, своим примером откроет кубышку рекламных бюджетов десятков российских регионов. Тем более что для этого появились и законодательные предпосылки. Так Совет Федерации поддержал в начале ноября закон, который относит к задачам региональных органов власти создание благоприятных условий для развития туризма в субъектах РФ. Учитывая, что 56 российских регионов уже имеют собственные программы развития туризма, следует ожидать повсеместного увеличения рекламных бюджетов на продвижение региональных турпродуктов, которые начнут направляться на проведение полноценных рекламных кампаний.

Автор:

Подписаться на новости