Европейские туристы переходят на смартфоны
Стать преемниками Google и примерить на себя роль всемирно известного поисковика готовы производители сотовых телефонов, вознамерившиеся стать самыми влиятельными игроками в секторе технических средств и программных решений на европейском туристическом рынке. Об этом пару дней назад сообщили эксперты организации «World Travel Market», составившие отчет о направлениях развития мирового рынка «Global Trends Report».
Авторы документа, подготовленного в сотрудничестве с аналитиками «Euromonitor international» предупреждают, что агрессивная экспансия смартфонов в европейском пространстве приведет к переделу власти, заставив поисковых гигантов вроде Google отказаться от лидерства, передав эту роль разработчикам и производителям смартфонов.
Айфоны, LBS-сервисы (предоставляемые с учетом местоположения пользователя) и прочие технические нововведения уже «взорвали» туристическую отрасль, причем к 2014 году смартфоны займут 92% европейского рынка (прогноз «Ovum»), а выход в Интернет с мобильников станет доминировать, задвинув на второй план использование ПК, и произойдет это в том же 2014 году.
Учитывая растущий интерес пользователей к социальным сетям в качестве источника любой интересующей их информации (в частности, речь идет о виртуальных путешествиях через специально созданные приложения), уже сегодня можно говорить о том, что набирающая обороты индустрия многоканальной сотовой связи способна выбить кресло лидера из-под таких «монстров» рынка, как Google.
Как свидетельствует отчет, анализирующий позиции смартфонов как поисковиков в туриндустрии «Smartphone Travel Usage Research»-2010, 34% пользователей мобильных телефонов именно с их помощью осуществляют получают нужную информацию о турах, 29% контролируют бронь в гостиницах, еще 25% - бронируют номера. Такие данные приводит сайт compete.com
Плюс, позиция еврокомиссаров, пообещавших начать борьбу с завышением стоимости услуг международного роуминга (главного, по их мнению, препятствия, стоящего на пути продвижения нового тренда), если сотовые сети сами не прекратят раздувать цены.
Как говорит Председатель правления «World Travel Market» Файона Джефри (Fiona Jeffery), «мобильная сотовая связь наращивает свое влияние в обществе, которое использует ее не только для банального общения, но и в качестве альтернативы фотоаппаратам, для выхода в интернет и, все чаще, в качестве LBS-навигаторов по туристическим направлениям. Эта тенденция только продолжит поступательное движение вперед и, как нам обещают составители «Global Trends Report», приведет к тому, что производители смартфонов «затмят» собой разработчиков поисковых инструментов. Причем главным «виновником» восхождения смартфонов на олимп будет никто иной, как турист, выбирающий альтернативные способы получения информации».
Говорит руководитель Управления исследований мирового туристического рынка компании "Euromonitor International» Кэролайн Бремнер (Caroline Bremner): «К 2015 году половина европейских туристов будет осуществлять поиск информации и/или бронировать номера в отелях исключительно с помощью смартфонов. Одним словом, разработчики и производители мобильных средств связи ловко пристроились к пирогу: считайте, что свой лакомый кусок они уже отхватили».
Автор: Всеволод Кораблев