Горнолыжные Балканы в этом сезоне составят конкуренцию европейским Альпам и Пиренеям.
08.09.2005  18:37 3154

Горнолыжные Балканы в этом сезоне составят конкуренцию европейским Альпам и Пиренеям.

Каким будет горнолыжный рынок Балкан в предстоящий зимний сезон? Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался это выяснить у некоторых ведущих операторов по балканским странам. Прежде всего, стоит заметить, что все опрошенные инфогруппой «ТУРПРОМ» эксперты подчеркнули, что в этом сезоне в Болгарии – наиболее популярной у русских туристов балканской страны, вкладываются значительные инвестиции в горнолыжные курорты. В большинстве из них ведется строительство новых или реконструкция старых отелей и горнолыжной инфраструктуры. На многих курортах появились новые трассы, канатные дороги, строятся новые отели высокого уровня, улучшается инфраструктура. Значительные средства на развитие горнолыжных курортов поступают от иностранных инвесторов. Например, болгарские СМИ не раз писали о московских инвестициях в районе Пампорово, указывая среди инвесторов даже Лужкова. Как заметил Дмитрий Черепов, начальник болгарского отдела компании «ICS Travel Group», на популярность горнолыжной Болгарии в этом сезоне сыграет и её ценовой уровень, близкий к низкому (по сравлению с европейскими курортами). Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс», подчеркнул, что горнолыжный потенциал Балкан очень велик. Основными курортами для русских горнолыжников в этом сезоне останутся Банско-Разлог, Боровец, Пампорово-Чепеларе и Витоша. По мнению эксперта, оптимальный вариант для большинства горнолыжников в Болгарии – перелет в Софию. Боровец и Банско находятся примерно лишь в 70 км и в 100 км от Софии по хорошей дороге. В прошлом году в столицу Болгарии летали регулярные рейсы «Аэрофлота» на Ту-154 и «Болгария Эйр» по 5 раз в неделю. В этом году зимняя программа перевозчиком еще не объявлена окончательно, но если «Аэрофлот» поставит «Илы», то перевозка на Пловдив, по мнению эксперта, будет избыточна. Тем не менее, по мнению Александра Широкова, директора офиса компании «Эрцог» на Петровке, если прошлогодние емкости на Софию сохранятся, то это может грозить рынку противоположной проблемой – дефицитом перелета. Ведь российский горнолыжный рынок Болгарии, по мнению эксперта, в последнее время является очень быстро растущим,а в этом году Болгария еще заберет часть российских низкобюджетных клиентов с европейских горнолыжных курортов, прежде всего по причине более сильного роста цен европейских туров из-за большей дальности перелета, и как следствие - большей стоимости а/б. В этой связи операторы строят амбизиозные планы: «Эрцог», выйдя на Болгарию лишь 3 года назад, планирует увеличить свой объем этой зимой в 2 раза, «ICS» - на 30-40%, «Балкан-Экспресс» - на 25-30%. И это при том, что по оценкам самих экспертов, опрошенных инфогруппой «ТУРПРОМ», совокупно рынок увеличится лишь на 15-20%. Блоки на «Аэрофлот» в Софию планируют взять большинство основных игроков. При этом многие компании рассматривают возможность поднятия собственного чартера в Пловдив. Так, если в прошлом году туда летало только два борта – Ту-154 а/к «Сибирь» и Ту-154 а/к «UtAir», то сейчас, по некоторым данным, организацию своих рейсов рассматривают компании «ICS», «Балкан-экспресс», «Нева» и «Солвекс». Впрочем, подтвердить официально эти планы в большинстве компаний отказались, сославшись на незаконченость переговоров по верстке зимних программ и перелетов. Если реализуются все заявленные рейсы, то, скорее всего, на рынке возникнет переизбыток перевозки, считает Александр Широков. Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс», отметила, что сейчас рассматривается также возможность замены двух прошлогодних «Тушек» на один Ил-86, что, по мнению эксперта, сделает курорт более привлекательным у горнолыжников. Любопытно, что у Пловдива, как аэропорта, есть своя особенность: он особенно удобен для туристов, едущих на горнолыжный курорт Пампорово (трансфер - 1 час), считает Алексей Маркелов. В тоже время до Банско и Боровца дорога от Пловдива не только на 100-150 км длиннее, чем от Софии, но и сами дороги несколько тяжелее. Что касается отельной базы, то она, как было замечено выше, Автор:

Подписаться на новости