Бывшая советская военная база во Вьетнаме начинает принимать чартеры с российскими туристами
Пока московские туроператоры находятся в раздумьях по поводу открытия новых курортов во Вьетнаме, их дальневосточные коллеги решили первыми запустить чартерные рейсы в город Нячанг, во вновь открывшийся аэропорт Камрань, который находится в непосредственной близости к популярному у российских туристов центральновьетнамскому курорту Фантьет. На данный момент известно о шести еженедельных рейсах из Владивостока и Хабаровска, и как считают эксперты, если дальневосточный опыт окажется успешным, то московские игроки также обязательно придут в Камрань.
Начиная с декабря в Нячанг туроператоры Дальнего Востока поднимут первые чартеры с прилётом в международный аэропорт Камрань (бывшая военная база СССР), находящийся в 30 км от центра города. Выполнять рейсы будет авиакомпания «Владивостокавиа». «Известно, что перелёты будут выполняться на самолётах Ту-204/214, имеющие по 240-250 кресел на борту», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Новиков, представитель вьетнамской принимающей компании «Фокус Тревел». Эксперт уверен, что обновленный в этом году международный аэропорт Камрань после эксперимента дальневосточников обязательно привлечет внимание московских туроператоров. «В этом случае основной российский турпоток на курорт Фантиет - Муйне может перераспределиться из Сайгона в Камрань. Ведь время в пути на автобусе из Камрани в Муйне составляет 4.5 часов, а из Сайгона, куда до сих пор летает «Трансаэро» - 5.5 часов», - сообщил собеседник.
Как подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в авиакомпании «Владивосток авиа», перевозчик действительно в этом сезоне впервые будет осуществлять чартерные полеты в аэропорт Камрань, который располагается вблизи курортного города Нячанг. «Рейсы будут осуществляться с вылетом не только из Владивостока, но и из Хабаровска. Из каждого города запланировано 6 рейсов: из Владивостока рейсы будут выполняться по средам 15 декабря, 12 января, 26 января, 9 февраля и 9 марта. Из Хабаровска вылеты будут осуществляться по четвергам. Первый рейс 16 декабря, затем 13 января, 27 января, 10 февраля и 10 марта», - пояснили в пресс-службе «Влад авиа».
Впрочем, большинство дальневосточных туристов, которые отправляются во Вьетнам, являются индивидуалами. «Вместо бронирования полноценного тура туристы у нас предпочитают покупать только перелет, а проживание в отеле либо заказывают на месте по прилету, либо самостоятельно через Интернет. Но сейчас фактически все места на данных рейсах выкупили по блокам крупные местные операторы. Так что организация новых чартерных рейсов во Вьетнам должно положительно отразиться на продажах турфирм», - сообщила Наталья Шарыгина, директор владивостокской туркомпании «Новый век». Стоимость перелёта на данном рейсе начинается от 29 тыс. рублей, что по заверению директора хабаровской туркомпании «Мандарин» Натальи Езерской является для региона вполне приемлемой.
В тоже время крупные московские туроператоры пока скептически относятся к организации чартерных полетов из Москвы в аэропорт Камрань. На их взгляд аэропорт не отвечает современным требованиям по безопасности, оборудование довольно сильно устарело и из-за этого возникают сомнения о постановке рейсов. «На сколько я знаю, из Москвы никто из туроператоров, специализирующихся на Вьетнаме, не планирует в этом зимнем сезоне постановку чартерной полетной программы в Нячанг», - сообщила Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл Тур».
НАША СПРАВКА: Во время Вьетнамской войны город Камрань находился на территории Южного Вьетнама и был крупной тыловой базой США, где янки построили аэродром и морской порт. Однако 03 апреля 1975 года город был взят северовьетнамской армией в ходе Весеннего наступления, а в 1979 году после окончания китайско-вьетнамской войны СССР взял у Вьетнама в безвозмездную аренду Камрань как пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет. В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 км². Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался отдельный смешанный авиационный полк. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов