Цены на горнолыжные туры подскочат на 100-150 евро благодаря чиновникам Росавиации
Во вторник большая часть туроператоров, пострадавших от действий Росавиации, которая не выдала разрешение целому ряду заявленных на зимний сезон чартеров, уже частично нашла выход из образовавшегося авиатупика, взяв блоки мест на регулярных рейсах. Однако для туристов такое решение чиновников Росавиации будет означать лишь одно – удорожание тура примерно на 100-150 евро с человека. Именно такова разница в цене между авиабилетами на чартерах и на регулярных рейсах в Альпы.
Напомним, что ведомство Александра Нерадько в понедельник, после недельной паузы, опубликовало результаты работы своей комиссии по допуску авиакомпаний к выполнению зимних чартерных маршрутов. Как оказалось, больше всего не повезло «горнолыжникам» - большинство их чартерных заявок было принесено в жертву интересам «назначенным» авиаперевозчикам. Так, «Уральским авиалиниям» запретили выполнять чартеры в Зальцбург из Москвы, Петербурга и даже из Екатеринбурга (базового аэропорта перевозчика). Также допуска к полетам в Зальцбург из Москвы лишились а/к «Ямал», «Ред Вингс», «Татарстан», «Московия», «Скай Экспресс» и «Атлант Союз». Помимо этого авиакомпаниям «Ред Вингс» и «Московия» не разрешили выполнять чартеры ещё и на Инсбрук. По Болгарии ситуация аналогична: «черные» метки на маршруте Москва-Бургас получили чартеры «Атлант Союза» и «Татарстана», а на маршруте Москва-Пловдив – авиакомпаний «Скай Экспресс» и того же «Татарстана». Что касается Франции, то «Скай Экспресс» не сможет летать на маршруте Москва-Гренобль, «Московия» - не сможет летать из Москвы в Гренобль и Шамбери, а а/к «Татарстан» - из Москвы в Лион.
Отметим, что большинство туроператоров продажи по горнолыжным направлениям открыли ещё летом, и теперь многим из них нужно в авральном порядке перезаключить договоры с другими перевозчиками, а туристов пересаживать на регулярные рейсы. При этом туристам придется оплачивать из своего кармана алчность «назначенных» перевозчиков, платя втридорога за их навязанные услуги.
Впрочем, туроператоры после весеннего авиаконфликта были внутренне готовы к подобному повороту событий, хотя до последнего и надеялись его избежать. «Я уверен, что все игроки, которые заявляли чартерные полётные программы в Альпы, смогут рассесться на другой перевозке. Поэтому лишь с очень малой долей вероятности данное решение Росавиации повлияет на расстановку сил среди горнолыжных туроператоров. Однако, как всегда, пострадают туристы. Теперь им придётся доплачивать за авиаперелёт», - считает Максим Приставко, замдиректора туркомпании «Джет Тревел». При этом, по оценкам эксперта, подобные доплаты, вероятнее всего, составят порядка 100-150 евро с каждого билета – именно такова разница стоимости кресла у запрещенных чартеров и разрешенной «регулярки».
Аналогичного мнения придерживаются и в туркомпании «Асент Тревел». «Ничего смертельного для туррынка из-за этого решения Росавиации не произошло. Все туристы будут доставлены на курорты. Однако ряд вопросов всё-таки возникает», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Асент Тревел». Так, например, больше всего вопросов у туроператора вызывает запрет екатеринбургской авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнять полёты в Зальцбург из Екатеринбурга, своего же базового аэропорта. «Это решение идёт в разрез с объявленной стратегией Минтранса, согласно которой региональные перевозчики должны в большей степени летать именно из регионов. На мой взгляд, это какая-то ошибка, и, вероятнее всего, она будет устранена при повторном заседании комиссии, которая назначена на начало ноября. Также допускаю, что изменения возможны и по каким-то другим перевозчикам, в частности по «Московии», - уточнил собеседник.
Кстати, по информации экспертов, на рейсах «Аэрофлота» Москва-Зальцбург будет использована компоновка с чрезвычайно большим количеством мест в бизнес-классе – по 40 кресел на каждом борту. В результате в низкий сезон эти места просто не смогут быть реализованы, и как следствие туроператорам придется их стоимость «разбросать» по эконом-классу, что вызовет дополнительное удорожание регулярной перевозки...
Автор: П. Шариков